"Случай в зоопарке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Земскова Арина Вячеславовна

План-конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zoopark_sr.gr_.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству.

2. Закрепить навык счета в пределах 5.

3. Закрепить названия геометрических фигур, умение соотносить их по цвету.

4. Закрепить названия животных и рациона их питания.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

2. Развивать фантазию и воображение детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание приходить на помощь.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые.

Оборудование: стулья с наклеенными геометрическими фигурами, билеты с изображением геометрических фигур, картинка с изображением карты зоопарка и теней животных, изображение клеток животных с их силуэтным изображением,  картинки животных, картина – заготовка с изображением зоопарка для коллективной аппликации.

Раздаточный материал: шаблоны вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники), картинки зверей для коллективной работы.

Музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Автобус», «Паровоз».


Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг, приветствуя их колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик мой звенит, всех ребят созвать в круг велит!

Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга с улыбкой и пожелаем «доброго утра!»

Дети занимают посадочные места.

Внезапно раздается карканье вороны.

«Карррр – ка, свежая новость, горячая новость! В нашем зоопарке заколодовали зверей! Кто поможет? Кто спасёт? каррр!!!»

Воспитатель: Вот так новости… Я думаю, без нашей помощи не обойтись! Вы готовы отправится в зоопарк?

Отлично! А вот и автобус подошел! Возьмите билеты и занимайте свои места в соответствии с изображениями на них.

(на билетах изображены геометрические фигуры разного цвета, на стульчиках наклеены такие же фигуры)

дети занимают места, воспитатель проверяет правильность

 (муз сопровождение: Е.Железновой «Автобус», выполнение движений по тексту)

Воспитатель: Мы на месте!

(подходят к месту, стилизованному под «зоопарк»)

А вот и карта зоопарка. Но… что же это… я не вижу здесь ни одного животного… Только их силуэты… Действительно, заколдованы… Как же нам помочь бедняжкам?

Ворона (озвучка): «Карррр – кар! Я помогу! Нужно накормить зверей их любимыми продуктами, да так, чтобы досталось каждому!

Никто из моих подруг - птиц считать не умеет!

Воспитатель: Спасибо, уважаемая! А вот наши ребята отлично считают! Правда?

Ребята, давайте подойдем к клеткам и попробуем угадать, кто в какой клетке живет!

1. Обезьяны

Воспитатель: Ребята, кто из животных любит есть бананы? Конечно, это обезьянки. Давайте посчитаем, сколько обезьянок живет в этой клетке. Напомню: каждой обезьянке нужно дать банан.

(воспитатель прикрепляет 3 банана под каждой обезьяной, одновременно беседуя с детьми: мы дали один банан и одна обезьянка расколдована! Сколько обезьянок осталось расколдовать? А теперь дадим еще один банан, и вторая обезьянка расколдована! сколько обезьянок осталось расколдовать? сколько бананов мы положили в клетку? 2. А сколько обезьянок нужно расколдовать? 3. сколько бананов еще нужно добавить? 1. А теперь все обезьянки расколдованы? давайте посчитаем – обезьянки 3 и банана 3. Поровну!)

По такому же принципу идет обсуждение количества остальных зверей) 

Воспитатель: Ребята, вот и все зверята вернулись! Смотрите, какие они веселые! Хотят с вами поиграть!

Игра на внимание «Перестановки»

Воспитатель: Посмотрите, звери выстроились в ряд. Кто первым стоит? (обезьяна) кто вторым? (лев) а последний? (медведь) кто встал между медведем и львом? (белочки) Сколько всего зверей с нами играют? (5) А кого же не хватает? (зайчиков)

Где же они?

Да вот один из них! Тоже хочет поиграть!

Физкультминутка

Зайки прыгают на месте

Посмотрите, у меня,

Ушки!

показывает ладошки над головой

Лапки!

по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди

Хвостик!

поворачивается и демонстрирует хвостик.

Нынче очень храбрый я,

Раз из клетки вышел.

дрожат всем телом и опасливо оглядываются

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.

Вся в следах лужайка!-

След запутал зайка.

Зайчата останавливаются и кланяются.

Воспитатель: Весело здесь, правда? Но нам пора возвращаться в детский сад.  Только вот автобус наш уехал… Но мы может отправиться на поезде!

(обращает внимание на кабину пилота)

Ой, здесь только один вагон, нам всем не уместиться! Давайте построим вагончики на всех!

(дети выкладывают вагоны при помощи геометрических фигур)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы построить вагончики? (прямоугольник, квадраты, круги)

Воспитатель: Теперь точно все вместимся! Отправляемся в путь!

(дети садятся на пол друг за другом в круге, под муз сопровождение Е.Железновой «Паровоз» выполняют движения)

Воспитатель: Остановка «Детский сад! Пора выходить!

Ребята, расскажите, откуда мы вернулись? (из зоопарка)

Зачем мы туда ездили? (спасать зверей)

Как же мы их расколдовали? (накормили)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

И мне тоже очень понравилось! Мне даже захотелось сделать картинку на память о зоопарке.

(дети и воспитатель наклеивают на заранее подготовленный фон зоопарка зверей, которых видели в зоопарке. Для экономии времени на фоне заранее прикреплен двусторонний скотч, дети просто прикладывают выбранную картинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).

В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»

Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...