Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родина Ольга Владимировна
Интегрированное занятие по математике для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_4-5_let.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия по математике

Цель – Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.

2. Закреплять понятие времена года, вверху - внизу, над - под.

3. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, доброжелательное отношение друг к другу

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассмотреть картинки «Лиственные деревья», дидактическая игра «С какого дерева плод», дидактическая игра «Цвет и форма», «Геометрическое лото», подвижная игра «Пугало», счёт в пределах трёх.

Оборудование:игрушки: белочка, ёжик, сова,искусственные деревья: рябина, сосна, - шишки, жёлуди, каштаны, орехи, плоды рябины; рабочие поля; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а воспитанные дети всегда должны приветствовать гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать гостей?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим, что же интересного и необычного в нашем лесу.

Дети: Деревья, животные, плоды.

Воспитатель: А какие деревья вы видите в нашем лесу.

Дети: Рябина, сосна.

Воспитатель: А каких животных вы узнали.

Дети: Белка, ёжик, сова.

Воспитатель: Верно, все эти животные живут в лесу. Ребята, как вы думаете, почему мы попали именно в осенний лес?

Дети: На деревьях жёлтые листья.

Воспитатель: Верно, а почему осенью они жёлтые?

Дети: Осенью, деревья меняют окраску.

Воспитатель: Верно, а ещё почему?

Дети: Осенью деревья дают много плодов.

Воспитатель: А какие деревья дают плоды?

Дети: Дуб, каштан, рябина, ель, сосна.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель: А, ещё осенью животные готовятся к зиме. А вы знаете таких животных?

Дети: Белочка, ёжик, медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как эти животные готовятся к зиме.

Дети: Белочка - собирает орехи, ягоды, грибы и складывает к себе в дупло. Ёжик зимой спит в своей норе. Медведь осенью нагуливает жир, чтобы потом всю зиму спать в берлоге.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим повнимательнее каштаны, орехи и жёлуди. (Дети рассматривают плоды).

Воспитатель: А какой они формы? Давайте возьмём и на ощупь определим.

Дети: Жёлуди - овальной формы, каштаны и орехи - круглой формы.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А что же, такое круг и овал.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно отвечаете.

Воспитатель: И следующее наше задание, будет связано, с геометрическими фигурами. Давайте сядем за столики, будем доставать из коробочки, каждый по три геометрические фигуры и выкладывать, но у меня к вам вопрос? С какой стороны вы будете выкладывать геометрические фигуры.

Дети: Слева направо.

Воспитатель: Верно. (Проверяет все ли ребята правильно выложили фигуры).

Воспитатель: Ребята, мы с вами учились различать геометрические фигуры по цвету, форме и величине?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете это делать. Сейчас мне каждый расскажет,какие геометрические фигуры он выложил и чем они похожи и чем отличаются друг от друга: цветом, формой, величиной.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили. Никто не перебивал своих товарищей. Ребята, мы с вами были в осеннем лесу. А что такое осень?

Дети: Это время года.

Воспитатель: Верно. А мы с вами знаем физминутку, которая называется времена года.

Физминутка:

Мы зимой в снежки играем

Весной поле засеваем

Летом жарко отдыхаем

Осенью плодов нарвём.

Воспитатель: Зима, весна, лето, осень - это времена года и каждое время года радует нас. Ребята я знаю вы у меня немножко маленькие волшебники, и я принесла вам разноцветные палочки, а вы знаете что из палочек можно сделать много фигур и предметов. Давайте присядем за столики и превратимся в маленьких волшебников. Предлагаю   из счеттных палочек сотворить чудесные фигуры и предметы, и посмотрим кто лучше справится.

Воспитатель: Молодцы и дети,  все проявили и творчество и фантазию. Ребята - осень время сбора урожая, вот и мне сегодня принесли огурцы. А где растут огурцы?

Дети: на огороде.

Воспитатель: А у нас есть интересная игра, а называется она «Пугало»

Раздаётся стук в дверь, вбегает Пугало.

Пугало: Здравствуйте ребята, меня зовут Пугало. А я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Любите дети?

Дети: ДА.

Воспитатель: Давайте пригласим Пугало в нашу игру.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Игра «Пугало»

В огороде Пугало, Пугало сидит

Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит

Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять.

Пугало: Вам понравилось со мной играть.

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Пугало, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были.

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А что мы там интересного увидели?

Дети: Деревья, плоды, животных

Воспитатель: А чем мы ещё сегодня занимались?

Дети: Выкладывали на рабочих полях геометрические фигуры и сравнивали их по цвету, форме и величине.

Воспитатель: А что ещё мы с вами повторили?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А что делали с палочками мои маленькие волшебники?

Дети: Выкладывали различные предметы и фигуры.

Воспитатель: А ещё к нам сегодня приходило Пугало и поиграло с нами в весёлую игру. Вам понравилось занятие?

Дети: ДА.

Воспитатель: И меня вы порадовали своими ответами, своей наблюдательностью, доброжелательным отношением друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...