Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по математике
Цель – Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.
2. Закреплять понятие времена года, вверху - внизу, над - под.
3. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассмотреть картинки «Лиственные деревья», дидактическая игра «С какого дерева плод», дидактическая игра «Цвет и форма», «Геометрическое лото», подвижная игра «Пугало», счёт в пределах трёх.
Оборудование:игрушки: белочка, ёжик, сова,искусственные деревья: рябина, сосна, - шишки, жёлуди, каштаны, орехи, плоды рябины; рабочие поля; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а воспитанные дети всегда должны приветствовать гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать гостей?
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим, что же интересного и необычного в нашем лесу.
Дети: Деревья, животные, плоды.
Воспитатель: А какие деревья вы видите в нашем лесу.
Дети: Рябина, сосна.
Воспитатель: А каких животных вы узнали.
Дети: Белка, ёжик, сова.
Воспитатель: Верно, все эти животные живут в лесу. Ребята, как вы думаете, почему мы попали именно в осенний лес?
Дети: На деревьях жёлтые листья.
Воспитатель: Верно, а почему осенью они жёлтые?
Дети: Осенью, деревья меняют окраску.
Воспитатель: Верно, а ещё почему?
Дети: Осенью деревья дают много плодов.
Воспитатель: А какие деревья дают плоды?
Дети: Дуб, каштан, рябина, ель, сосна.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.
Воспитатель: А, ещё осенью животные готовятся к зиме. А вы знаете таких животных?
Дети: Белочка, ёжик, медведь.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как эти животные готовятся к зиме.
Дети: Белочка - собирает орехи, ягоды, грибы и складывает к себе в дупло. Ёжик зимой спит в своей норе. Медведь осенью нагуливает жир, чтобы потом всю зиму спать в берлоге.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим повнимательнее каштаны, орехи и жёлуди. (Дети рассматривают плоды).
Воспитатель: А какой они формы? Давайте возьмём и на ощупь определим.
Дети: Жёлуди - овальной формы, каштаны и орехи - круглой формы.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель: А что же, такое круг и овал.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно отвечаете.
Воспитатель: И следующее наше задание, будет связано, с геометрическими фигурами. Давайте сядем за столики, будем доставать из коробочки, каждый по три геометрические фигуры и выкладывать, но у меня к вам вопрос? С какой стороны вы будете выкладывать геометрические фигуры.
Дети: Слева направо.
Воспитатель: Верно. (Проверяет все ли ребята правильно выложили фигуры).
Воспитатель: Ребята, мы с вами учились различать геометрические фигуры по цвету, форме и величине?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете это делать. Сейчас мне каждый расскажет,какие геометрические фигуры он выложил и чем они похожи и чем отличаются друг от друга: цветом, формой, величиной.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили. Никто не перебивал своих товарищей. Ребята, мы с вами были в осеннем лесу. А что такое осень?
Дети: Это время года.
Воспитатель: Верно. А мы с вами знаем физминутку, которая называется времена года.
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем
Весной поле засеваем
Летом жарко отдыхаем
Осенью плодов нарвём.
Воспитатель: Зима, весна, лето, осень - это времена года и каждое время года радует нас. Ребята я знаю вы у меня немножко маленькие волшебники, и я принесла вам разноцветные палочки, а вы знаете что из палочек можно сделать много фигур и предметов. Давайте присядем за столики и превратимся в маленьких волшебников. Предлагаю из счеттных палочек сотворить чудесные фигуры и предметы, и посмотрим кто лучше справится.
Воспитатель: Молодцы и дети, все проявили и творчество и фантазию. Ребята - осень время сбора урожая, вот и мне сегодня принесли огурцы. А где растут огурцы?
Дети: на огороде.
Воспитатель: А у нас есть интересная игра, а называется она «Пугало»
Раздаётся стук в дверь, вбегает Пугало.
Пугало: Здравствуйте ребята, меня зовут Пугало. А я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Любите дети?
Дети: ДА.
Воспитатель: Давайте пригласим Пугало в нашу игру.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Игра «Пугало»
В огороде Пугало, Пугало сидит
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит
Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять.
Пугало: Вам понравилось со мной играть.
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Пугало, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были.
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: А что мы там интересного увидели?
Дети: Деревья, плоды, животных
Воспитатель: А чем мы ещё сегодня занимались?
Дети: Выкладывали на рабочих полях геометрические фигуры и сравнивали их по цвету, форме и величине.
Воспитатель: А что ещё мы с вами повторили?
Дети: Времена года.
Воспитатель: А что делали с палочками мои маленькие волшебники?
Дети: Выкладывали различные предметы и фигуры.
Воспитатель: А ещё к нам сегодня приходило Пугало и поиграло с нами в весёлую игру. Вам понравилось занятие?
Дети: ДА.
Воспитатель: И меня вы порадовали своими ответами, своей наблюдательностью, доброжелательным отношением друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...
