Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вавилина Лариса Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе.

                                    Тема: «Карта нашего города» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie_1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе.

        Тема: «Карта нашего города»        

Воспитатель Вавилина Л.А.

Цель: Восстановление из отдельных элементов (частей) карты - схемы города выполняя задания по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения. Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, называть их. Закреплять умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей. Закреплять представление детей о времени года, времени суток, днях недель.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, любознательности, воображения, логического мышления, мелкой моторики рук, связной речи.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, доводить начатое дело до конца, желание помогать ближнему, самостоятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска

Демонстрационный материал: Мяч, конверты с заданиями, план, слайд с изображением улицы с правилами дорожного движения в картинках (в программе SMART Notebook), карточки с числами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов по теме занятия (до 10 предметов), геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), отдельные элементы карты - схемы города.

Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 9, карточки с изображением разного количества предметов по теме занятия (до 10 предметов), геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Желаю, чтоб у вас было весь день хорошее настроение.

Игровая ситуация» Письмо от диспетчера МЧС».

I часть.

- Ребята, мне сегодня утром по электронной почте пришло письмо от диспетчера МЧС (слайд на интерактивной доске). Давайте прочтем его.

"Дорогие ребята группы "Колокольчики!" Очень скоро вы пойдете в школу, станете совсем взрослыми, и будете передвигаться по городу самостоятельно. Для того чтобы лучше ориентироваться по городу нужна карта, и эта карта у нас есть. Но, чтобы ее получить, нужно собрать ее элементы и соединить. Каждую часть вы получите, если правильно выполните задания. Вот план, по которому нужно двигаться.

                   3                    4

                              5

                   1                     2

Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение. На интерактивной доске показаны картинки с вопросами, нужно выбрать правильный ответ (картинку). 

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

7. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

8. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

9. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить в каком, направлении  надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

Воспитатель знакомит детей с заданием. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, показывая карточку с правильным числом.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (9).

Воспитатель говорит детям, что они молодцы иправильно ответили на вопросы. Теперь мы сможем отправиться к выполнению следующего задания.

III часть.Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.

Воспитатель знакомит детей со следующим заданием.

Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то изображено число, а у кого -  то группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с числом. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.

Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.

Ребята вы отлично справляетесь с заданиями, нужно немного передохнуть и набраться сил.

Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи, руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)
IV часть. Воспитатель предлагает найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Воспитатель знакомит со следующим заданием. В конверте находятся геометрические фигуры. Нужно из этих фигур выложить пожарную машину. Дети делятся на несколько групп и выполняют задание, при этом обсуждая, какую геометрическую фигуру они использовали.

V часть. Воспитатель предлагает найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.

Воспитатель знакомит со следующим заданием. В конверте находятся вопросы, вы должны ответить на них.

Вопросы:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами? (треугольник).

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Назови соседей числа 8? (7 и 9)

4. Сколько ножек у стола? (4)

5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)

7. Сколько времен года? Назови их(4.Осень, зима, весна, лето)

8. Посчитайте по порядку от 0 до 10 и обратно. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)

10. Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

 Молодцы, на все вопросы ответили верно. Дети собирают карту - схему города.

Теперь вам не страшно идти в школу, эта карта будет вам помощником.

Ребята, что важного мы сегодня сделали с вами? Что нового узнали? Чем понравилось наши поиски карты - схемы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...