"Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 44
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Занятие по фэмп
в средней группе №6
На тему : «Число и цифра 0 »
Подготовила : воспитатель
Андреева К.А
2021 год
Конспект занятия для средней группы «Число и цифра 0»
Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах.
Задачи:
1. -Познакомить с числом и цифрой 0 и его свойствами;
-Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции.
- Развивать математическое мышление, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом,
Материал для занятия: Звезды , небо, картинки собачек , веревочки и фасоль .
Ход занятия: Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».
Скажите пожалуйста какие звуки вы слышите ? Как вы думаете почему ? Какой праздник у нас проходит в марте ? в апреле?. Какой праздник мы будем отмечать в апреле ? А хотели бы вы побывать в космосе? Стать космонавтами? Хорошо , сегодня у нас будет такая возможность. Посмотрите пожалуйста ребята , это небо и тут совсем нет звезд .Сегодня мы с вами полетим в космос и будем получать эти звезды , чтоб пополнить наше небо .
Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать! На чем полетим ? Полетели ?
Скажите пожалуйста когда бывают первые грозы?
Сосчитайте пожалуйста сколько в тучке капелек и скажите цифру, которая обозначает их количество.
Жили капельки в грозовой туче, захотелось им землю полить весенним дождиком, прогрохотать первым громом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая. Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали (4, 3, 2)Сколько капелек осталось? Улетела последняя. Сколько осталось ?
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
- Где должен стоять ноль в числовом ряду?
Что обозначает число 0? Сколько это предметов?
Какие числа больше числа 0?
Какие числа меньше числа 0?
Назовите все цифры по порядку от нуля до девяти.
В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у нас все цифры разлетелись, потерялись. Давайте найдем спрятавшиеся цифры.
- Какие цифры спрятались? 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.
Выставите пожалуйста их в порядке возрастания.
Справились? Молодцы! ! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили. Поэтому вы получаете первую звезду.
Постарайтесь отгадать загадку:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная? (Собака)
А вы знаете как звали первых собаках, полетевших в космос? (Белка и Стрелка.)
Давайте немного поиграем
Прохлопайте столько раз ,сколько у собачки:
• ушей; (2)
• лап; (4)
• хвостов; (1)
• рогов (нисколько)
- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
Молодцы, получаете вторую звезду.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И считать мы начинаем.
Сейчас я расскажу вам секрет .Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.
- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.
А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.
Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.
Цифры перестали обращать на него внимание.
Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
А на что похожа цифра 0? звездочки сравнили эту цифру с планетой, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, кочан капусты).
Необходимо выложить 0 из разного материала веревочки, из фасоли.
Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия в космос, посмотрите пожалуйста на звездное небо и на количество звезд, которое у нас получилось, а значит столько знаний мы сегодня получили.
Ребята с каким числом и какой цифрой познакомились на занятии? Количество скольких предметов обозначает число 0 (ответы детей)
Поощрение детей.
Спасибо вам за отличную работу. Я дарю вам символ нашего занятия нолик . Раскрасьте пожалуйста и нарисуйте настроение нолику .Если вам понравилось то улыбку ,если нет ,то грустный смайлик .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...