"Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Андреева Кристина Александровна

Занятие по ФЭМП ко дню космонавтики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kosmos.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 44

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятие по  фэмп

в средней группе №6

На тему : «Число и цифра 0 »

Подготовила : воспитатель

Андреева К.А

2021 год


Конспект занятия для средней группы «Число и цифра 0»

Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах.

Задачи:

1. -Познакомить с числом и цифрой 0 и его свойствами;

-Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции.

- Развивать математическое мышление, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом,

Материал для занятия: Звезды , небо, картинки собачек , веревочки и фасоль .

Ход занятия: Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Скажите пожалуйста какие звуки вы слышите ? Как вы думаете почему ? Какой праздник у нас проходит в марте ?  в апреле?. Какой праздник мы будем отмечать в апреле ? А хотели бы вы побывать в космосе? Стать космонавтами? Хорошо , сегодня у нас будет такая возможность. Посмотрите пожалуйста ребята , это небо и тут совсем нет звезд .Сегодня мы с вами полетим в космос и будем получать эти звезды , чтоб пополнить наше небо .

Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать! На чем полетим ? Полетели ?

Скажите пожалуйста когда бывают первые грозы?

Сосчитайте пожалуйста сколько в тучке капелек и скажите  цифру, которая обозначает их количество.

Жили капельки в грозовой туче, захотелось им землю полить весенним дождиком, прогрохотать первым громом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая. Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали (4, 3, 2)Сколько капелек осталось? Улетела последняя. Сколько осталось ?

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Где должен стоять ноль в числовом ряду? 

Что обозначает число 0? Сколько это предметов?

Какие числа больше числа 0? 

Какие числа меньше числа 0? 

Назовите все цифры по порядку от нуля до девяти.

В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у  нас все цифры разлетелись, потерялись. Давайте найдем спрятавшиеся цифры.

- Какие цифры спрятались? 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.

Выставите пожалуйста их в порядке возрастания.

Справились? Молодцы! ! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили. Поэтому вы получаете первую звезду.

Постарайтесь отгадать загадку:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная? (Собака)

А вы знаете как звали первых собаках, полетевших в космос? (Белка и Стрелка.)

Давайте немного поиграем

Прохлопайте столько раз ,сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

Молодцы, получаете вторую звезду.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И считать мы начинаем.

Сейчас я расскажу вам секрет .Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.

Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.

Цифры перестали обращать на него внимание.

Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

А на что похожа цифра 0?  звездочки сравнили эту цифру с планетой, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, кочан капусты).

Необходимо выложить 0 из  разного материала  веревочки,  из фасоли.

Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия в космос, посмотрите пожалуйста на звездное небо и на количество звезд, которое у нас получилось, а значит столько знаний мы сегодня  получили.

Ребята с каким числом и какой цифрой познакомились на занятии? Количество скольких предметов обозначает число 0 (ответы детей)

 Поощрение детей.

Спасибо вам за отличную работу. Я дарю вам символ нашего занятия нолик . Раскрасьте пожалуйста и нарисуйте настроение нолику .Если вам понравилось то улыбку ,если нет ,то грустный смайлик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...