"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бережная Валентина Ивановна

Закрепить умения детей решать логические задачи, примеры, знания геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность; обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать связную речь.

Воспитывать познавательный интерес к математике; желание работать в команде; помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_2019g.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наголенский  детский сад» Ровеньского района  Белгородской области.

«Математический КВН в подготовительной группе»

                  Подготовила воспитатель:  

                                                                                      Бережная В.И.

                                                                                     

Нагольное, 2019г.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:  закрепить умения детей решать логические задачи, примеры, знания геометрических фигур.

Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность; обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать связную речь.

Воспитательные:  воспитывать познавательный интерес к математике; желание работать в команде; помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий по теме «Насекомые», заучивание пословиц и поговорок о насекомых.

Материал: таблички с названиями команд; геометрические фигуры; набор цифр; набор цветных шаров; три корзины; грамоты и сладкие призы.

                                                 Ход игры.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники команд, зрители и гости! Приветствуем наше многоуважаемое жюри!   Сегодня мы поиграем в КВН, а посвящён он будет математике. Участники команд будут выполнять различные задания, а оценивать их будет наше жюри. Команды получат грамоты и сладкие призы.

  1. Конкурс «Приветствие»

Команды  «Почемучки» и «Любознайки» представляют свой девиз. Девиз команды «Почемучки»: «Отчего и почему  - я всё больше знать хочу!»   Девиз команды «Любознайки» : «У любознайки длинный нос, он задаёт любой вопрос!»

Жюри выставляет оценки.

  1. Конкурс «Самый внимательный»

1.Задача для команды «Почемучки»  

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?   - Нисколько. – Почему? - На дубе яблоки не растут.

2.Задача для команды «Любознайки»

- На груше росло десять груш, а на берёзе  - на две груши меньше. Сколько груш росло на берёзе? – Нисколько. – Почему? – На берёзе груши не растут.

Жюри выставляет оценки.

  1. Конкурс «Задачи в стихах»

Каждой команде по очереди задают две задачки.

Команда «Почемучки»

1.Шесть весёлых медвежат                  

   За малиною спешат.

   Но один малыш устал,

   От товарищей отстал.

   А теперь ответ найди:

   Сколько мишек впереди? (5)

 2.Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Три несут травинку,

    Три несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под ёлкой? (9)

Команда «Любознайки»

1.Под кустами у реки

   Жили майские жуки:

   Дочка, сын, отец и мать.

   Кто их может сосчитать? (4)

2.Стала курочка считать

   Маленьких цыпляток:

   Жёлтых пять и чёрных пять,

   А всего….(десяток)

Жюри оценивают ответы.

Под песню «Дважды два четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) заходит Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я Буратино.

Ведущий: - Садись, Буратино. Посмотри, как наши ребята выполняют задания.

                                 4.Конкурс «Сложи фигуру»

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает сложить фигуру зайчика -  команде «Почемучек»,  а фигуру мишки -  команде «Любознаек».

Ведущий: - А пока команды выполняют задание, Буратино поиграет со зрителями в игру «Назови сказку». (Дети называют сказки, в названии которых есть цифры: «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»).

Жюри оценивает работу детей и выставляет оценки.

                                  5.Конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: - Сейчас приглашаются капитаны команд. Вы должны прочитать примеры и решить их.

                                           8 + 2  и  9+ 1

Капитаны решают примеры, выложенные на магнитной доске.

Жюри оценивает работу капитанов.

                                   6.Конкурс «Назови поговорку»

Ведущий: - А сейчас каждой команде предлагается назвать поговорки и пословицы о насекомых. А поможет провести этот конкурс  - Буратино. Он будет показывать картинку с изображением насекомого, а участники по очереди называют поговорку или пословицу о нём.

Поговорки и пословицы о насекомых.

  1. Муравью роса – ливень.
  2. Одна пчела много мёду не наносит.
  3. И комары кусают до поры.
  4. Невеличка блошка, а спать не даёт.
  5. Невелик сверчок, а громко поёт.
  6. Муравей невелик, а горы копает.
  7. И сто светлячков не заменят одного факела.
  8. Пчела далеко за каплей летает.

Ведущий: - А пока жюри выставляет общие оценки, Буратино поиграет с вами в игру «Собери шары». Буратино рассыпает шары, а дети под музыку собирают в три корзины: в одну – красные, в другую – зелёные, в третью – жёлтые.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей, вручает грамоты.

Ведущий: - Буратино, а тебе у нас понравилось?

Буратино: - Да, очень! Ребята, мне очень понравился ваш КВН. Вы  все справились с заданиями  и получили грамоты. А я вас угощаю сладкими призами.  (Буратино прощается и уходит).

                                                 Литература.

1.Журнал  «Дошкольная педагогика». - №1 январь, 2012. – с.19.

2.Стихи и рассказы о животном мире. Ав.- сост.О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....