Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Как я маме помогаю».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по  математическому развитию

Тема: «Как я маме помогаю».

Цель:  продолжать формировать умение детей соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности. Развивать  логическое мышление,  внимание, усидчивость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  математическому развитию

Тема: «Как я маме помогаю».

Цель:  продолжать формировать умение детей соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности. Развивать  логическое мышление,  внимание, усидчивость.

Ход

1.Орг. момент.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна (слайд 1)

Воспитатель: а какой месяц?

Детимарт

Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?

Дети: 8 марта (слайд 2)

Воспитатель: а что это за праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, очень скоро будет замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Мы  с вами подумаем, что же мы нашим мамам подарим?

Игровое упражнение «Нежные слова»

(Слайд 3) На экране - Баба Яга.

Баба Яга: Ах, у вас праздник? Вы мам поздравлять собираетесь? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда! (Слайд 4)

Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?

Ответы детей.

(Слайд 5) В: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги, идем спасать праздник?

(Слайд 6)

2. основная часть.

Проходят на ковер, на ковре разложены круги с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель: ребята, мы дошли до болота, как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.

(Слайд 7)

Лягушка: чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

Выходим на лесную полянку. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?

Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы мне помогите!

Зайчик хочет узнать. Знаете ли вы дни недели?

-Назовите по порядку дни недели?

-Сколько всего дней?

-Назовите четвёртый день недели?

-А третий?

-А почему этот день так называется?

- Ребята, а вот зайчик говорит. Что пятница второй день недели

-Вы согласны?

-А который он по порядку?

-Сколько выходных дней?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким заканчивается?

Молодцы ребята. Помогли зайке.

Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед, мудрый филин подскажет вам, где живет Баба Яга.

(Слайд 9)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?

Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?

Воспитатель: поможем, ребята? Тогда садитесь за столы, и приступим к заданию.

На столах у каждого ребенка 3 корзины . В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.

(Слайд 10)

Ну вот ребята и мудрый филин. Филин, скажи нам, пожалуйста, как найти Бабу Ягу.

Филин: Скажу конечно, но сначала выполните мои задания. Хочу  проверить, знаете ли вы части листа.

А кто ребята хочет  попробовать у доски? Доска у тебя будет лист.

Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же крагов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4).

-А теперь посмотрите и сравните  у вас также? (показываю проверочный лист).

Обращаюсь к ребенку, который работал у доски.

-как ты считаешь ты, правильно выполнил задание?

Ребята, а вы согласны с ним?

Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной?

А сейчас, ребята, немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Филин: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.

(Слайд 14) Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?

Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?

Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы мне поможете! 

Игра-эстафета «Перенеси покупки»

3.Рефлексия.  Ты не расстраивайся баба-яга мы и для тебя подарочек сделаем

Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, карточка-образец, карточка с «ниткой»Задание: найти закономерность и выложить бусы на «нитке»

(Слайд 15) Баба Яга: Ой, какие бусы замечательные получились! Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!