Познавательное игровое мероприятие во второй половине дня 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Варанкина Марина Владимировна

Цель: Развивать у детей внимание, память, речь

Задачи:

Закреплять умение собирать пирамидку по возрастанию.

Называть и узнавать домашних и диких животных.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Строить дом по образцу.

 Продолжать учить детей внимательно слушать и выполнять задания.

 Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения во время выполнения совместных игр и заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно -  игрового мероприятия

Воспитатель

 Нефтеюганского  районного муниципального

дошкольного бюджетного учреждения

«Детский сад «Морошка»

Варанкина Марина Владимировна

Тема «Зайчик в гостях у ребят»

Познавательное игровое мероприятие во второй половине дня

 2 младшая группа

Цель: Развивать у детей внимание, память, речь

Задачи:

Закреплять умение собирать пирамидку по возрастанию.

Называть и узнавать домашних и диких животных.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Строить дом по образцу.

 Продолжать учить детей внимательно слушать и выполнять задания.

 Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения во время выполнения совместных игр и заданий.

Методы и приемы:

Словесные (беседа – диалог, вопросы к детям)

Наглядные (показ демонстрационных материалов)

Игровые (игровая ситуация, дидактические игры, малоподвижные игры)

Практические (упражнение на внимание, логическое мышление)

Материал к занятию:  Пирамидка 2 штуки, парные картинки с изображением домашних животных, мелкие  игрушки  диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик, белка). Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  карточки  с изображением домика на каждого ребенка. Два домика большой и маленький. Два колокольчика  большой и маленький. Шапочки для зайчат. Мягкая игрушка зайчик.  Музыкальный центр.

Ход мероприятия

(В углу на стульчике сидит мягкая игрушка зайчик на полу разобранные пирамидки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях Зайчик. Давайте поздороваемся.

Здравствуй Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте. Я хотел поиграть , разобрал пирамидку, собрать не могу. В лесу нас никто не учит играть.  Я не знаю  никаких игр .

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Не грусти Зайчик. Мы с ребятами тебе покажем,  как надо собрать пирамидки правильно, а если останешься с нами,  мы тебя научим играть и в другие игры. Ребята давайте покажем зайчику как правильно надо собирать пирамидку.

(Дети собирают пирамидки)

Зайчик: Спасибо ребята, я все понял. Покажите,  как играть с этими картинками?

Воспитатель: (Раздает картинки с изображением домашних животных и просит детей не показывать их друг другу, затем напоминает правила игры).

Эти картинки парные и называется игра «Найди друга». У каждого животного есть друг, т.е. такая же картинка. Каждое животное будет звать своего друга, но животные не умеют разговаривать как люди и будут звать по - своему. Как позовет корова своего друга?

(дети отвечают му-уу). Правильно, она будет мычать, а собака лаять и т. д.

(дети по одному подают голос животного изображенного у него на картинке и  находят свою пару)

Зайчик: Мне понравилась игра. Я тоже в лесу буду играть со своими друзьями «Найди друга».  А мы в лесу с друзьями  прячемся  за пенечки, играем в «Прятки».

Воспитатель: А мы с ребятами тебе покажем  игру «Что изменилось». В этой игре нам прятаться не надо у нас прятаться будут игрушки.

(воспитатель расставляет на столе игрушки диких животных медведя, лису, белочку, волка, зайчика.)

Ребята рассмотрите внимательно  игрушки диких животных и запомните их. Я буду прятать игрушку, а вы мне будете  называть, какой игрушки не стало.

(воспитатель накрывает салфеткой игрушки, убирает одну). Проводится  игра «Чего не стало»

Зайчик: Ой, как интересно и убегать прятаться не надо.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и позовем зайчика поиграть в игру «Кто самый внимательный». Слушайте правила игры. Я буду называть животное или птицу, а вы должны изобразить в движении этого животного или птицу шагая по кругу друг за другом.

(воспитатель называет животных медведь, зайчик, уточка, лягушка, петушок, собачка), игра проводится 2 раза в разном порядке.

Зайчик: Ох, устал, отдохнуть надо.

Воспитатель: Давайте отдохнем, сядем за столы, мы с вами сейчас для зайчика и его друзей построим домики ( воспитатель раздает  каждому ребенку карточки с изображением домика и набор геометрических фигур). Ребята рассмотрите фигуры и назовите какие вы знаете. (дети называют геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А теперь возьмите карточку и рассмотрите,  из каких фигур у нас  построен домик, назовите фигуры,  выберите нужные фигуры и постройте для зайчика домик.

(дети выполняют задание)

Зайчик:  Спасибо ребята. Какой красивый домик будет у меня и моих друзей.

Воспитатель: Ребята у каждого домика есть свой колокольчик, он звучит по - разному. У большого дома, какой колокольчик? (дети большой), а у маленького домика? (дети маленький).

У большого дома колокольчик звучит громко, а у маленького домика ? (дети тихо)

Сейчас я буду звенеть в колокольчик, а вы мне скажите, громко звенит или тихо. Проводится игра «Громко  - тихо».

Зайчик: Молодцы ребята все правильно отвечали. А хотите со мной поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

(под музыку проводится игра «Зайка серенький сидит»)

Зайчик: Мне очень понравилось у вас я так многому научился , но мне пора в лес к своим друзьям. Я обязательно расскажу как у вас интересно. До свидания.

Воспитатель и дети : До свидания, зайчик.

Воспитатель: Ребята вам понравилось с зайчиком играть? А в какую игру вам больше понравилось играть?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш" 2 младшая группа

Интересный проект по здоровье сбережению с малышами....

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в  младшей  группе....

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Познавательно-игровой проект «Мир сенсорики» (для 1 младшей группы)

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе...

Конспект игрового мероприятия по ПДД во 2 младшей группе «Путешествие в город красок»

Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движенияЗакрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти дете...