Досуг "Королевство математики"
материал по математике (подготовительная группа)

Белова Ирина Владимировна

Актуальность досуга:

В детском саду ребенок получает разностороннее развитие. Под руководством воспитателя в процессе разнообразной деятельности он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Поэтому как средство формирования элементарных математических представлений целесообразно использовать досуговую деятельность.

При проведении досугов  дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Усвоению сложных математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

 

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_korolevstvo_matematiki_9.02.21.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий математического досуга для детей

подготовительной   группы

 «Весёлые приключения в  королевстве Математики»

Разработала: Белова И.В.

Дата проведения:09.02.2021г.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации:

ЭОР

Санкт-Петербург

2021

Актуальность досуга:

В детском саду ребенок получает разностороннее развитие. Под руководством воспитателя в процессе разнообразной деятельности он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Поэтому как средство формирования элементарных математических представлений целесообразно использовать досуговую деятельность.

При проведении досугов  дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Усвоению сложных математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.


Девиз: Играем! Познаём! Думаем!

Подготовительный  этап: подобрать музыкальное сопровождение, изготовить необходимые атрибуты для выполнения конкурсных заданий. Образованы  две команды, в каждой по 7 человек. Команды подбирают названия, изготавливают эмблемы.

Ход досуга:

Воспитатель:  -За морями, за лесами,  
                        За высокими горам,
                         В королевстве за рекой,
                         Заскучал Считай Второй.
                         Он решил устроить бал,
                         И всех королей и королев к себе в гости позвал.
  Команды стоят вокруг столов  
                                          Задание1.
- Царь,   Считай  Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на кусочки. Кто быстрее соберёт пазлы.
(Воспитатель вручает каждой команде коробку с пазлами. По сигналу воспитателя команды приступают к выполнению задания.

                                        Задание 2. «Убери число»

Команды с карточками от 1-10 в руках, выполняют задание на слух:
- Я – число 3.Убери моих  «соседей».
-Я – число 5.Убери число, которое больше меня на 1.
- Я – число 2.Убери число, следующее в командном счёте за мной( для 1-й команды)
- Убери «чётное» число, следующее в командном счёте за числом 7( для 1- й команды)
В 1-й колонне остаются цифры: 1,5,7,9,10; во 2-й – 1,3,5,7,8,9,10.

Перевернув цифры, дети читают названия животных, первая команда – белка, вторая команда собачка.
Дети при выполнении задания строятся в шеренги, не пропуская идущие по порядку числа( цифры);выполняя задание на слух дети самостоятельно делают выводы о «соседях числа.


                                              Задание 3.
«Помири цифры»
Детям предлагается взять с ковра любую цифру и после окончания фразы, произнесённой воспитателем, восстановить порядок в последовательности цифр, построившись  друг за другом в две колоны.
                                  Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!
                                   Устраните весь разлад!
Дети проверяют счётом правильность построения, называя свою цифру

                                           Задание 4.
Для выполнения задания подготовить 2 набора цифр от одного до десяти, корзины, овощи: 2 капусты,2 свеклы,6 морковок,8 головок лука 10 картофелин.
Вымытые овощи складываются в корзины. Цифры рядом с  корзиной.
                              - На кухне все хлопочут,
                                 Кастрюлями грохочут,
                                  Готовят угощенье,
                                  Пекут большой пирог.
                                  Несут корзины овощей,
                                   Для салата и для щей.
                                  Овощи в корзинах
                                   Нужно сосчитать,
                                    Цифрой их количество
                                    Нужно указать.
По сигналу воспитателя участники команд приступают к выполнению задания – считают овощи , раскладывают по порядку и ставят цифру соответствующую количеству овощей.

                             Итог.
                  - За морями, за лесами, за высокими горами,
                     В королевстве за рекой,
                      Очень рад, Считай  Второй:
                      «Бал на славу удался,
                      С вашей помощью, друзья!
                       Помогли опять царю.
                        Помогли опять царю.
                       Я вас всех благодарю!»


Вывод:

В результате совместной деятельности, дети получили возможность расширить знания о математике посредством игры. Они с удовольствием принимали участие во всех заданиях и помогали товарищам в затруднительных ситуациях.

 В процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...