Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа воспитанников: Средняя   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Число 3. Цифра 3. Число сказок»

Цель: знакомство с числом три;

Психолого-педагогические задачи: познакомить с числом «три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, маски с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч, цветные карандаши, задание из математического альбома «Моя математика» Е.В.Соловьева.  

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа воспитанников: Средняя   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Число 3. Цифра 3. Число сказок»

Цель: знакомство с числом три;

Психолого-педагогические задачи: познакомить с числом «три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, маски с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч, цветные карандаши, задание из математического альбома «Моя математика» Е.В.Соловьева.  

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках

Создание образовательной ситуации

-Ребята давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь встанем в кружок и возьмемся за руки.

-Я предлагаю Вам отправится в волшебный мир математики к сказочным героям.

-Вы согласны?

- Но что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова.

-Сейчас я возьму волшебную палочку и буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

-Все готовы?

«Взмахом палочки волшебной

Я волшебный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям»

- В некотором царстве,

математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель

ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и змеев. Как вы думаете, как его зовут?

— Умницы, это богатырь цифра Три, и его любимое число 3.

Богатырь: Здравствуйте, ребята!

Я богатырь цифра « три».

Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте, что вам для этого пригодится.

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем

чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит. Чтоб защищать себя.

Щиты раньше были из металла - металлические, и из кожи - кожаные.

Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

- Молодцы! Правильно - треугольник.

А как вы догадались что это треугольник?

Всё верно. Молодцы.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Дети образуют круг взявшись за руки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Дружный ответ детей

Дети повторяют слова.

Ответы детей.

Дети здороваются с цифрой.

Дружный ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать активный интерес к окружающему миру.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Раз вы такие умненькие и шустренькие я приглашаю вас в  гости к моим любимым сказочным героям.

Согласны?

Но чтобы к ним попасть нужно загадки отгадать.

Дружный ответ детей

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.

2 часть - основная

Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

И так ребята посмотрите вот и первая загадка:

«Деревенька среди леса - трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь... ( три поросёнка).»

-Ребята идем к столу, где стоит карточка три поросенка.

-Ой посмотрите, а у поросят беда, волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

-Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят?

-А какой формы их крыши?

-Молодцы, правильно.

А вот и вторая загадка:

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

-Молодцы, правильно.

-Ребята идем к столу, где стоит карточка три медведя.

-Ой посмотрите медведи нам оставили что то интересное и письмо.

В письме медведи рассказывают, что очень любят играть и предлагают нам с вами немного поиграть в самую любимую медвежью игру -  «Найди пару»

 Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

-Молодцы, весело поиграли.

-Берем последнюю третью загадку:

 «Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!"

-Правильно! Молодцы!!!

-Ребята ищем где висит картинка со змеем Горынычем.

-Ой, а здесь коробка давайте мы её с вами откроем и посмотрим, что там.

Дети разгадывают загадку

Дружный ответ детей

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети разгадывают загадку

Ответы детей

Дети открывают коробку

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи.

Поощрять детскую инициативу.

Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

В нутрии коробки лежат задания со стр.9 из альбома «Моя математика». Детям предлагается сесть за столы и выполнить задание от Змея Горыныча.

-Пока вы выполняли задание Горыныча богатырь попросил меня передать вам, что вы все молодцы, что вы очень хорошо знаете сказки и очень добрые и послушные ребята.

И кажется нам уже пора возвращаться в детский сад?

-Но чтобы вернутся, нам нужна опять волшебная палочка и дружно произнести волшебные слова, повторяйте  за мной

«Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами попрощаются»

Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число

Анализируют выполнение задания.

Радуются выполненному заданию.

Согласие детей

Ориентировать на получение хорошего результата.

Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу.

«Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней.  

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам

Подведение итогов, деятельности.

-Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

С каким математическим героем мы сегодня с вами познакомились?

А в каких сказках мы с вами были?

А что вам больше всего понравилось?

А что вам показалось самым сложным?

Ответы детей

Называют цифру

Называют сказки

Ответы детей

Ответы детей

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье).

С  благодарностью и радостью разбирают печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Возрастная группа воспитанников: старшая  Тема непосредст...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема "Птицы"

Цель:  Закрепление знаний о перелётных птицах.Задачи:1.  Совершенствование навыков сравнения контрастных по длине и величине  в целом предметов с использованием приёмов сопоставления....