Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема "Птицы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:  Закрепление знаний о перелётных птицах.

Задачи:

1.  Совершенствование навыков сравнения контрастных по длине и величине  в целом предметов с использованием приёмов сопоставления.

 

2.  Совершенствование  навыков  счёта в пределах трёх.

 

         3. Формирование умения выяснять в какой из групп больше, меньше предметов.

         4.Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное  развитие».

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование: электронная презентация,  разрезные картинки с птицами, изображение птиц перелётных, изображение гнёзд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ptitsy.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

ФИО педагога, должность: Мелькова Дарья Александровна

Возрастная группа воспитанников: младшая группа

Наименование образовательной организации: МБДОУ №14

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Птицы»

Цель:  закрепление знаний о перелётных птицах.

Задачи:

1.  Совершенствование навыков сравнения контрастных по длине и величине  в целом предметов с использованием приёмов сопоставления.

2.  Совершенствование  навыков  счёта в пределах трёх.

         3. Формирование умения выяснять в какой из групп больше, меньше предметов.

         4.Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное  развитие».

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование: электронная презентация,  разрезные картинки с птицами, изображение птиц перелётных, изображение гнёзд.

Планируемый результат: Дети закрепят знания о ранней весне, повторят счёт до трёх.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  чтение рассказов о ранней весне, перелётных птицах, рассматривание дидактического материала по теме ранняя весна, просмотр познавательных фильмов о весне.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Способы поддержки

 детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Собрались все дети в круг.

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг.

Уважительное отношение к ребёнку;

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята, что за звуки вы слышите?

Как поют птицы?

Чему радуются птицы?

Правильно солнышко пригревает, на улице тепло, какое время года наступило?

Ответы детей.

Уважительное отношение к ребёнку; Стимулирование детской деятельности;

2 часть – основная

Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Пойдёмте, посмотрим, кто это к нам в гости прилетел и так весело распевает песенки.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Посмотрите, картинки рассыпались. Давайте соберём.

Кто изображён на картинке? Послушайте, про кого я расскажу: длинные ноги, длинная шея, длинный клюв? Кто это?

А теперь вы расскажите мне о ласточке. Я вам помогу. У журавля клюв длинный, а у ласточки?

У журавля шея длинная

У журавля ноги длинные, а у ласточки лапки… Журавль большой, а…

Пойдём искать перелётных птиц.

Подумайте, какая птица лишняя? Почему?

Верно. Уберём лишнюю птицу.

Все ли птицы одинаковые по величине или разные? Давайте сравним этих птиц. Посадите птиц на веточку от самой большой до самой маленькой. Найдите самую большую птицу, а теперь из оставшихся птиц найдите большую, а теперь самую маленькую. Давайте расскажем про птиц.

Птицы прилетают к нам весной и начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов. У нас тоже есть гнёзда. Давайте посмотрим, хватит ли нашим птицам гнёзд.

Молодцы, а теперь превратитесь в птиц и полетайте по группе.

Ответы детей.

Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной);

Словесное поощрение;

Стимулирование детской деятельности;

Повышение самооценки;

Создание ситуации успеха

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Давайте сосчитаем сколько птиц на веточке.

Поставьте на верхнюю полоску столько квадратов, сколько птиц на веточке. Сколько поставили? Почему?

Давайте посчитаем гнёзда. Сколько гнёзд?

Поставьте на нижнюю полоску столько кружочков, сколько гнёзд насчитали. Сколько поставили? Почему?

Кого больше птиц или гнёзд? На сколько больше?

Как сделать так, чтобы птиц и гнёзд стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве птиц и гнёзд.

У себя на полосках сделайте так, чтобы квадратов и кружков стало поровну.

Как по-другому сделать так, чтобы квадратов и кружочков стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве кружочков и квадратов?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов. Оценка результатов деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы, дети, вы очень хорошо позанимались.

Кто к нам прилетал?

Чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

Птицам пора возвращаться в лес. Скажите им до свидания.

Ответы детей.

Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, а давайте перелётным птицам сделаем подарок и повесим для них домик, который называется правильно скворечник . согласны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Возрастная группа воспитанников: Средняя   группа ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Возрастная группа воспитанников: старшая  Тема непосредст...