Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Птички прилетели".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
"Птички прилетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП в детском саду. Младшая группа на тему «Птички прилетели»
Воспитатель: Азизова Светлана Валентинова
Программное содержание:
Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал:
двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, музыка веселая и спокойная.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (Весна).
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя… (Ручей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец).
Воспитатель:
Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети - О весне.
Воспитатель:
Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.
Птички прилетели,
Крыльями махали.
На деревья сели
Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?
Дети: Много.
Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?
Вика: Много.
Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?
Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.
Дети - Много.
Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)
Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, чего больше – птичек или зернышек?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.
Коля, чего меньше – зернышек или птичек?
Коля: Зернышек.
Воспитатель: -Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек. Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети: Нужен еще один зернышек.
Воспитатель: -Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель: -Давайте, немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед).
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (Скворечник)
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети: -Надо сделать скворечники!
Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаем и присаживаемся за столы.
Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.
- Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб построить птичкам дом
На доску, доску кладем!
Вот так, вот так.
На доску, доску кладем.
Чтобы крепким был их дом,
В руки молоток берем.
Вот так, вот так – крепко доски мы прибьём
Чтоб красивый был наш дом.
Кисти в руки мы возьмём.
Вот так, вот так, и покрасим этот дом!
Воспитатель: -Молодцы. А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Дети: -Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: - Тихон, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Тихон: -Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: -Из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одной птички.
Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)
Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?
Дети: -Потому что у всех есть домики.
Воспитатель: Правильно. Значит их поровну.
А давайте поиграем в игру «День и ночь»! Вы будете птичками. Когда будет играть веселая музыка птички будут летать по группе, а когда будет звучать музыка спокойная (колыбельная), птички летят в домики (садятся на стульчики) и засыпают.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?
Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-167738-1358850858.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349389-1384883386.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...