Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Птички прилетели".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

"Птички прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ФЭМП в детском саду. Младшая группа на тему «Птички прилетели»

Воспитатель: Азизова Светлана Валентинова

Программное содержание:

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Образовательные задачи:

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие задачи:

Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал:

двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, музыка веселая и спокойная.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла... (Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя… (Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец).

Воспитатель:

Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети - О весне.

Воспитатель:

Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели

Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Дети: Много.

Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?

Вика: Много.

Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.

Дети - Много.

Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

Коля, чего меньше – зернышек или птичек?

Коля: Зернышек.

Воспитатель: -Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек. Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети: Нужен еще один зернышек.

Воспитатель: -Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель: -Давайте, немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).

Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).

Клювики почистили (Поднимаем левую руку).

Птички летают, поют (Махи руками).

Зернышки клюют (Наклоны вперед).

Дальше полетели (Покружились).

И на место сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.

- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (Скворечник)

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети: -Надо сделать скворечники!

Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаем и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы. 

- Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб построить птичкам дом

На доску, доску кладем!

Вот так, вот так.

На доску, доску кладем.

Чтобы крепким был их дом,

В руки молоток берем.

Вот так, вот так – крепко доски мы прибьём

Чтоб красивый был наш дом.

Кисти в руки мы возьмём.

Вот так, вот так, и покрасим этот дом!

Воспитатель: -Молодцы. А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Дети: -Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: - Тихон, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Тихон: -Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: -Из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одной птички.

Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)

Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?

Дети: -Потому что у всех есть домики.

Воспитатель: Правильно. Значит их поровну.

А давайте поиграем в игру «День и ночь»! Вы будете птичками. Когда будет играть веселая музыка птички будут летать по группе, а когда будет звучать музыка спокойная (колыбельная), птички летят в домики (садятся на стульчики) и засыпают.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...