Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет (математическое развитие) «Школа моряков!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маняхина Оксана Михайловна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы ДОУ, включающее познавательное развитие, ФЭМП, развитие внимания.

 Закрепление математических знаний в игровой форме: морское путешествие и игру в юных моряков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_moryakov.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет  (математическое развитие)

 «Школа моряков

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП. Развитие внимания.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме: морское путешествие.

Образовательные задачи: формировать умение находить называть известные геометрические фигуры, находить похожие фигуры по форме и цвету. Познакомить с полукругом. Закрепить счет в пределах 5, учить соотносить количество с цифрой, упражнять в порядковом счёте. Закреплять практические навыки измерения объёма двух ёмкостей с помощью одной мерки, ориентировку в пространстве на своём теле, параметры величины «длинный – короткий»

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность.

Материал: галстуки, футболки, корабль с пробоиной и флагом, заплатки, молоток, стул, таз с водой и рыбками, ткань желтая и голубая, сочки, ведра с цифрами, флажки, ракушки и камушки, 2 корзинки, загадки, глобус. Атлас.

                                    Ход:

- О море сказано не мало

Но что там долго говорить

Кто не бывал на нем ни разу

Мы предлагаем с нами плыть.

-  Сегодня я вам предлагаю побывать моряками. Хотите? Но чтобы стать настоящим моряком нужно пройти специальную школу. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий. У моряков должно быть много знаний и умений, они решают задания на смекалку, чтобы справляться с трудностями в походе. А вы знаете как называется юный или маленький моряк? Юнга.

- Внимание, вы все зачислены в школу юных моряков. Равняйсь смирно. Вам нужно будет выполнить несколько заданий и пройти испытания. Если все сделаете правильно, вас ждет награда- сюрприз. Готовы?

- Скажите где служат моряки? На корабле. У нас тоже есть корабль. Кто знает, как у корабля называется руль? Штурвал. Но посмотрите, кажется у нашего корабля пробоина. Что же нам делать? Мы не сможем плыть на таком корабле?

- Нужно его починить. Какой формы пробоина Соня? Вот здесь у нас есть заплатки. Давайте подберем заплатку нужной формы и нужного размера. Заплатки каких форм у нас есть?

- Егор возьми заплатку и приложи. Подходит? Андрей возьми и приложи. Подходит? Прибей молотком. Вот мы и починили наш корабль. Теперь мы можем плыть.

- Команда юных моряков занять свои места. (ШУМ МОРЯ)

Над волнами чайки кружат

Полетим над ними дружно

Брызги пены шум прибоя

Мы теперь плывем по морю

- Внимание по левому борту корабля вижу косяк рыб. Морякам нельзя плыть на голодный желудок. Сейчас мы наловим рыбки на обед. Команда держать курс на берег. Сойти всем на берег. Каждому раздам ведерки и сочки для ловли рыб. Но ловить вы будете столько рыбки, сколько указывает цифра на вашем ведерке. Приступаем.

- Молодцы. А теперь проверим. Варя какая цифра у тебя на ведре? Сколько ты поймала рыбок посчитай? Вова? Наш улов кладем в трюм корабля.

- А еще на кораблях служат специальные моряки – сигнальщики. С помощью флажков они показывают сигналы. Мы тоже попробуем побывать сигнальщиками.

Руки вверх, шаг вперед

Руки низ, шаг назад

Правая рука вверх, левая в сторону

Правая рука в сторону, левая вверх

Правая рука вверх, левая вперед

Правая рука вверх, левая вниз

- Молодцы, все были внимательны.

- Посмотрите какие красивые ракушки выбросило волной на песок. Говорят, если ракушку приложить к уху, можно услышать шум моря. Приложите ракушки и послушайте. (ШУМ МОРЯ) Послушали? Положите обратно.

- Здесь есть не только ракушки, но и морские камушки. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать только ракушки, а вторая только морские камушки. А я посмотрю кто самый внимательный.

Проверяем, вы собрали только одни ракушки? Что можно сказать об их количестве? Сколько их? Много. Молодцы все были внимательны.

- моряки должны быть сообразительными. Я хочу посмотреть умеете ли вы отгадывать математические загадки.

Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Сергей поймал 2 окуней

Рыбак Андрей поймал 3 карасей

Сколько рыб поймали рыбаки?

          Мы спросили осьминога 8 ног тебе не много

Отвечает осьминог ну и что что 8 ног

Эти 2 нужны в работе постоянно на охоте

И нужна мне пара ног чтоб я деток няньчить мог

Третьей парой я стираю а четвертой подметаю

И хотя я осьминог иногда валюсь я с ног

Ведь порою так бывает 8 ног а не хватает.

       Здесь прозрачная вода плывет морской конек сюда

       Вот медуза. Вот кальмар А это – это рыба шар

       А вот расправив 8 ног гостей встречает осьминог.

      Сколько морских обитателей вы насчитали?

- Вот мы и выполнили все задания. Вы настоящие моряки.

 Мы моряки плечи широки

Крепкие руки клешем брюки.

Вы все были внимательны и сообразительны и вам полагается награда. А награда лежит под тем предметом, о котором загадка. Если отгадаете загадку. То найдете сюрприз.

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

- Глобус. Ищем глазками, где глобус? А под ним ваша награда. Это атлас – с помощью этого атласа мы сможем совершить еще очень много путешествий.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Команда занять свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...