Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. 2 младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; желтый пластилин, дощечки на каждого, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.48 КБ |
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; желтый пластилин, дощечки на каждого, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (слайд 2)
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (овощи)
Правильно, это овощи, осенью мы все собираем урожай много овощей и фруктов. Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? (на грядках) Вспомним название овощей (слайд 3) (дети перечисляют название овощей).
Игра «Собери овощи в корзинку» (слайд 4)
Посмотрите на картинку, на ней изображены овощи и фрукты, нам нужно помочь девочке Кате и собрать в корзину только овощи, называйте какие овощи, мы положим в корзинку (дети перечисляют название овощей) (Воспитатель комментирует , что в корзину мы положили один огурец, одну свеклу и т.д.) Сколько овощей осталось на картинке? (Ни одного)
Воспитатель: какие мы молодцы – помогли Кати, собрали целую корзину овощей (слайд 5). Сколько овощей мы собрали? (много)
Воспитатель: ребята мы с вами не много устали собирать овощи, давайте маленько отдохнем, вставайте около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка - игра
«Если нравиться тебе, то делай так»
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть чудо – мешочек, давайте заглянем что там? (дети находят 2 круга – большой и маленький). Какая это фигура? (круг), давайте прикрепим их на доску. Ребята скажите эти круги одинаковые? Какого цвета большой круг (красный), а меленький (зеленый). Молодцы. А сейчас поиграем в игру. Посмотрите на экран и назовите только те овощи, которые похожи на круг.
Игра «Назови овощи круглой формы» (слайд 6)
Игровое упражнение «Испечем оладушки» (слайд 7)
Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огурец, капуста, кабачок, Перец, лук, морковь и чесночок. Как всё это вместе назовём, В огороде нашем соберём?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268106-1371630007.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-155764-1365259207.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499667-1413435044.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108143-1548525482.jpg)
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....