Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. 2 младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Анна Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.

Задачи:

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; желтый пластилин, дощечки на каждого, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx13.48 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_femp.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.

Задачи: 

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; желтый пластилин, дощечки на каждого, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (слайд 2)

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём? (овощи)

Правильно, это овощи, осенью мы все собираем урожай много овощей и фруктов. Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? (на грядках) Вспомним название овощей (слайд 3) (дети перечисляют название овощей).

Игра «Собери овощи в корзинку» (слайд 4)

Посмотрите на картинку, на ней изображены овощи и фрукты, нам нужно помочь девочке Кате и собрать в корзину только овощи, называйте какие овощи, мы положим в корзинку (дети перечисляют название овощей) (Воспитатель комментирует , что в корзину мы положили один огурец, одну свеклу и т.д.) Сколько овощей осталось на картинке? (Ни одного)

Воспитатель: какие мы молодцы – помогли Кати, собрали целую корзину овощей (слайд 5). Сколько овощей мы собрали?  (много)

Воспитатель: ребята мы с вами не много устали собирать овощи, давайте маленько отдохнем, вставайте около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка - игра

«Если нравиться тебе, то делай так» 

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть чудо – мешочек, давайте заглянем что там? (дети находят 2 круга – большой и маленький). Какая это фигура? (круг), давайте прикрепим их на доску. Ребята скажите эти круги одинаковые? Какого цвета большой круг (красный), а меленький (зеленый). Молодцы. А сейчас поиграем в игру. Посмотрите на экран и назовите только те овощи, которые похожи на круг.

Игра «Назови овощи круглой формы» (слайд 6)

Игровое упражнение «Испечем оладушки» (слайд 7)

Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет. Подготовила воспитатель МБДОУ»Детский сад № 75 «Солнышко» А.В. Смирнова

Слайд 2

Огурец, капуста, кабачок, Перец, лук, морковь и чесночок. Как всё это вместе назовём, В огороде нашем соберём?

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. младший возраст.

Конспект занятия ФЭМПОктябрьЗАНЯТИЕ №3Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик , шарик.         Формировать умение выполня...