конспект НОД по познанию (ФЭМП) для первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект НОД по познанию (ФЭМП) для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Кубики и шарики» для первой младшей группы

        

        

                                                                                                           Воспитатель: Тайшина А.Т.

Яр-Сале, 2021

Цель: Познакомить детей с предметами различной формы-кубик и шар.

Задачи: 1. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар), включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; 2. Развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения; 3.Воспитывать трудолюбие (убрать материал) и умение внимательно слушать небольшие стихотворения.

Материалы: шар, куб, желоб для прокатывания шаров, набор кубиков, набор шаров (соразмерны детской ладошке).

Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, указания, рассматривание предметов, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий.

Предварительная работа: беседа, рассматривание построек,

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты: - показывают куб и шар; - умеют обследовать предмет руками; - с небольшой помощью или самостоятельно сооружают башню; прокатывают шар по скату (желобу); - слушают доступные по содержанию стихотворения; - общаются в диалоге со взрослым; - эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик приехали две машины. Вы хотите посмотреть, что они привезли? 

Ответ детей. Все подходят к ближней машине. 

Воспитатель: Кто откроет коробку? Что здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, это шар. Шар гладкий. Он катится. Лови шар (назвать имя ребёнка). Воспитатель ощупывает шар, зажимает в кулаке; предлагает сделать это детям прокатив шар по направлению к ребёнку. Дети катают шары по столу. Затем воспитатель устанавливает желоб.

Воспитатель: Ещё шар можно прокатить с горки. Посмотрите, как я скачу. Дети скатывают шары по желобу. 

Воспитатель: Как можно ещё играть с шаром? Ответы детей. Дети с шариком играли, с горки весело катали. А теперь ты поспеши, Их в коробку положи.

Воспитатель: Ребята, а что же нам привезла другая машина. Давайте посмотрим?

Воспитатель достаёт из коробки куб. 

Воспитатель: Это кубик, у него есть углы. (Показывает, предлагает детям показать на кубике углы, зажать в ладошке.) Чувствуете углы куба в ладошке? Дети ощупывают кубик, зажимают его в ладошке. 

Воспитатель: Попробуйте прокатить куб (предлагает прокатить куб по столу). Не катится? (ответы детей). Нет, куб не катится. Давайте скатим куб с горки. Не катится? (ответы детей). Нет, не катится. Как можно играть с кубом? (ответы детей). Воспитатель достаёт набор и читает стихотворение. Строю я, строю, из кубиков домик. В домик поселится Маленький гномик. 

Воспитатель: а для того чтобы нам построить домик нам надо немного размяться. Возьмём в каждую руку по кубику.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава, повороты влево, вправо. Нам известно всем давно, там стена. А там окно. Приседаем быстро, ловко здесь нужна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте — это тоже интересно.

Воспитатель предлагает детям из кубиков построить башню. Воспитатель помогает, подсказывает и предлагает рассмотреть получившуюся башню. Затем предлагает обыграть её игрушкой человечками, которые сидели в кабине машин. 

Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня с вами познакомились и играли?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте сложим кубики в коробку, а коробку поставим на машину. Машины поедут знакомить с кубиками и шариками других ребят.

Грузовик всегда в работе, Груз везти его забота. Едем ночью, едет днём. Едет с солнцем, под дождём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе

Тема  « Домики для зайчат»                                          ...

Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/

Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/...

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) во 2 младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) соответствует возрасту детей 3-4 лет....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отл...

Конспект занятия по познанию детей в первой младшей группе «Ягодка» «Кукла Катя заболела»

Занятие проводится в младшей группе и направлено на развитие связной речи детей - умение отвечать на вопросы....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Задачи:Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;Спо...

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...