Математика ц 3 - 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Туганбаева  Александра  Николаевна

Конспект по математике «Продолжение в страну математики» (средняя группа)

Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 4). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 3, самый большой, поменьше, самый маленький)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике «Продолжение в страну математики» (средняя группа)

Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 4). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 3, самый большой, поменьше, самый маленький)

Ход занятия

Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.

Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.

Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».

Все заняли свои места? Да.

Пока прогревается мотор ковра - самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Сейчас утро или вечер? Какие геометрические фигуры имеют углы?

Ребята, объявляю посадку!

Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.

(Садимся на стульчики перед мольбертом). Слышите кто-то шуршит?

Нет ни ушей, невидно ножек.

Свернулся в клубок. Кто же это? Это ежик!

Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.

(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)

Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)

Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)

А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей? Четыре!

Сколько грибов? Три!

Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? Количество ежей!

Как сделать поровну?

Надо добавить ещё один гриб.

Раз, два, три за столы беги…

За столами проверяем осанку и правильности держания карандаша. РТ стр 28 № 2

Ребята, наверное, во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите геометрические фигуры перемешались. Наведем порядок и найдем все геометрические фигуры из которых состоит елочка?

Давайте посмотрим РТ стр 28 № 1 счет до 4

 Физкультминутка:

Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус)

смотрит вправо (повернуть корпус) 

смотрит вверх (наклон назад) 

смотрит вниз (наклон вперед) 

чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.),

а потом свалилась вниз (падают на пол).

Теперь посмотрим к нам пришли белочки сколько их, нам нужно найти подходящую цифру, кто может это сделать?

Находим у себя в РТ Стр 29 № 3

А теперь я предлагаю поиграть с лыжником у вас в РТ стр 29 № 4 в какую сторону едет верхний лыжник? А нижний в какую?

Я вам предлагаю стать одним из них и показать в какую сторону вы двигаетесь…

Занимаем прежние места на ковре – самолете.

Ребята, пока мы летим, посмотрите вокруг, скажите, а сколько бывает ножек у стола, колес у машины, лапок у зверей. (4) Все верно! Вот мы уже в группе.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...