РЭМП " Сравнение предметов по признакам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Витальевна Петухова

Позновательная-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_petuhovat.v.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               технологическая карта

Группа/Дата/Воспитатель

  Средняя группа «Акварельки» Петухова Татьяна Витальевна

Тема

РЭМП «Сравнение предметов по признакам»

Культурная практика

Познавательная-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Помочь Гномику расколдовать Математическое Королевство.

Цель

Формировать математические представления (сравнение, ориентировка в пространстве, количество, счет)с помощью дидактических материалов в познавательной- исследовательской деятельности.

          Задачи

1.Образовательные задачи:

 2.Развивающие задачи:

         3.Воспитательные задачи:

Закрепляем представление о г/ф. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги, значение слов ( над, перед, около, у какого).Продолжаем соотносить цифру 1,2,3 с количеством предметов.

Формируем умение сравнивать предметы по высоте.

Развиваем навыки совместной работы в малых группах, умение договариваться.

Оборудование

Магнитная доска. Демонстрационный материал: игрушка Гномик, иллюстрация Математического Королевства. Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, картинки.

Этапы занятия

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д.

Способ организации (Ф, П, И)

Деятельность

 воспитанников

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники смогут)

1

2

3

4

Мотивационный

Гномик пришел просить помощи у ребят- расколдовать Королевство Математики

Привлечение внимания детей .

М. Захотят помочь Гномику.

Проблемно-ориентированный

Воспитатель :

-Ребята, кто- это? Почему Гномик грустный? Давайте спросим?

« Дорогие ребята! Я маленький Гномик Математического Королевства! У нас случилась беда! Злой Волшебник заколдовал всех моих друзей, дома, в которых мы живем и все перепутал!

Помогите , пожалуйста расколдовать Королевство Математики!»

-Ребята , поможем Гномику?

Фронтальная

Умение слушать

Информационный

-Но для начала, чтобы попасть в страну Математики мы должны открыть замки, которые висят на воротах.

1.Задание. Упражнение « Подбери ключ к замку»

Дети определяют по контуру какой г/ф не хватает в замке.    Находят нужную.

Р. Как находили ключи?

2 Задание Упражнение « Высокий, низкий» Дети отвечают на опорные вопросы:

1.Солнышконад каким домом светит?

2.Елочка перед каким домом растёт?

3.У какого дома крыша красная?

4.Перед каким домом стоит лавочка?

5.Окна у какого дома овальные?

Р. Как мы расколдовали дома?

3 Задание. Упр. «Обведи нужную цифру» Дети обводят по точкам и определяют какая цифра получилась.

Р. Какая цифра?

4.Задание Упр. « Подбери предмет к цифре» Дети приносят столько предметов какая цифра на карточках.

Р. Сколько принес?

Ребята, Королевство математики расколдовано!

«Спасибо, ребята! До свидания»

Подгруппами

Стоя возле столов

Фронтальное

На ковре со всеми детьми

Индивидуальное

Стоя возле столов

Умение распознавать и называть геометрические фигуры( форму)

Умение правильно определять величину предметов.

Умение считать предметы и соотносить с цифрой.

Аналитико -практический

Оценочный

Ребята, мы помогли Гномику расколдовать Королевство математики?

Фронтальная

Умение оценивать качество своей деятельности на занятии.

Рефлексивный

Ребята, а в каком центре мы можем использовать карточки с  цифрами?  Какое задание вам понравилось больше всего?

     

            Мотивационный этап. С.Г.Якобсон выделил 3 типа мотивации: игровую, помощь взрослому, личная                      заинтересованность.

Проблемно-ориентированный, информационный, аналитико-практический этап. В ФГОС ДО (п. 3.2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям) отмечается необходимость обеспечить детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и обучения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Сравнение предметов по различным признакам

научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру; находить и выделять «лишнюю» фигуру; закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам; ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....