Деление на равные части
презентация по математике

Астафьева Ольга Александровна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.03.21.pptx1.31 МБ
Файл 23.03.21.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деление на равные части» Подготовила: воспитатель Астафьева О.А.

Слайд 5

Деление на две равные части

Слайд 7

Деление квадрата на четыре равные части

Слайд 8

Деление квадрата на восемь равных частей

Слайд 10

Моделирование предмета



Предварительный просмотр:

ал:  сантиметровая  линейка,  портновский  метр,  рулетка,

мяч. 

Раздаточный  материал:  линейки,  полоски  бумаги,  листы  с  заданиями,  цветные

карандаши. 

Ход занятия: 

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе 

Конспект занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)

Воспитатель: Астафьева О.А.

23.03.2021г.

Цель: Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8,8/8; составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников;  организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении предмета, тем меньше его часть и наоборот.

Оборудование: ноутбук, по одному бумажному квадрату, клей, ножницы, белый лист бумаги, кисточки для клея.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, послушайте стихотворение "Мы делили апельсин..." (Слайд 2)

Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда 

-Что делали звери?

-Ответ: Делили 

Воспитатель: Ребята, волчок очень расстроился , что ему не достался апельсин и очень хочет научиться делить предмет на равные части. Поэтому он сегодня пришел к нам на занятие. ( Слайд 3)

2. Основная часть:

- Вот сегодня и мы с вами научимся делить предмет на 8 равных частей.

- А эти квадраты помогут нам узнать как делить предмет на 8 равных частей.

(Раздаю квадраты)

- Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

У меня бумажный квадрат, я сложу его пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба. (Слайд 4)

- На сколько частей я разделила квадрат?

Верно, я сложила квадрат один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. (Слайд 5)

-Равны ли эти части? (складываю квадрат, убеждая детей в равенстве его частей) .

- Получились 2 равные части. Вот одна половина квадрата, а вот другая половина (показываю). На что похожи эти части?

-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить квадрат пополам на 2 равные части. ( вспомнить правила работы ножницами)

Дети делят.

  - Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

- Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Как мы получили 2 равные части?

- А если я сложу квадрат вот так (не пополам, на сколько частей я разделила его? (Слайд 6)

- Можно ли эти части назвать половинами? (нет)

- Почему?

Ответы детей.

- А теперь я возьму одну часть квадрата и разделю её ещё пополам. Тоже самое я проделаю с другой частью квадрата. (показываю) (Слайд 7)

-Сколько теперь получилось частей?

Ответы детей.

- Давайте и вы попробуете разделить две части квадрата пополам.

Дети делают.

-Когда мы делили квадрат на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.

- Теперь эти 4 части мы разделим еще пополам. (показываю) (Слайд 8)

Дети выполняют.

- Сколько теперь получилось частей?

Ответы детей.

После того, как работа будет завершена, детям предлагается показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.

-На сколько частей вы разделили квадрат?

- Как называется одна часть? (Одна восьмая) (Слайд 9)

 Физкультминутка

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

 «Моделирование предмета»

- Сейчас давайте с вами сделаем витрину для магазина, в которой будут стоять игрушки.

- Какие игрушки продаются в магазине?

Ответы детей.

- Давайте подумаем, какую игрушку можно сделать из треугольников. (показываю примеры игрушек). (Слайд 10)

- Сейчас вы выложите игрушку из треугольников и наклеите его на листок.

(Дети приступают к работе. Сделав силуэт, наклеивают его на бумагу.)

Молодцы, все справились .

Игра на внимание "Какие фигуры разделены на равные части".(Слайд 11)

- Ребята ,посмотрите на картинку и скажите, какие фигуры разделены на равные части. (звезда и круг)

    Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.

3 Рефлексия

- Из каких фигур вы сделали свои работы?  (ответы детей)                                    

- Сколько треугольников вам понадобилось? (8)

- Напомните, пожалуйста, какую фигуру  мы делили на части? (квадрат)                

- На сколько частей вы научились делить квадрат?

(на 8)                                      

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились равные-части?

- Ребята вы сегодня все были молодцы! Волк говорит вам большое спасибо, теперь он может делить предмет на равные части. (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....

Деление квадрата на 2-4 равные части

Программные задачи: 1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой ча...

Способы деления на равные части

На данном занятии дети познакомятся со способами деления на равные части, с понятиями "целое", "половина"....

Деление целого предмета на равные части

Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий  ( мнемотехника)  с детьми по...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Деление на равные части"

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) «Сказка про Геометрика» (для старшего дошкол...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Деление на равные части.

для воспитателей...