Математика:
план-конспект занятия по математике

Астафьева Ольга Александровна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_pokaz.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике в старшей группе ФГОС ДО:

«Страна Математика»

подготовила воспитатель : Астафьева О.А.

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, состав чисел, сравнение

Материалы: письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.Д\ и «Живые числа», Д/И «Божьи коровки», «Числовые домики».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг .

Все мы за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Стих-е математика.

Без математики ,друзья,никак нам не прожить

Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить

Нам математика дана уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

  1. Письмо Царицы Математики

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он  разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Педагог: - А как же попасть в это царство?

 - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

«Математическая разминка»

Берите ответы-цифры.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько хвостов у 6 котов? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

2-Основная часть.(за столами с мат коробочками)

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Д/и «Узнай меня».(за столами с мат коробочками)

Я многоугольник, имею 3 стороны( треугольник)

Я многоугольник у меня 4 стороны(квадрат)

Я не многоугольник , но меня можно катать(круг)

У меня нет углов ,но я не круг (овал)

Я  четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

 А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.

 Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети«Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

 Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)сч палочки.

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

2  Д/И «Живые числа»

Ну.-ка числа оживите,

По порядку становитесь!

 3Следующее задание «задачи-смекалки» за столамии и у доски.

Три цветочка у Наташи

И еще 2  дал ей Саша

     Помоги нам сосчитать

Три да два ,конечно…

Белка 5 грибов нашла

бельчатам отдала

     Сидит белка у дупла

     У нее грибочков…

На ладошке пальцев 5

В кулвчок их можно сэать

На другую посмотри

Тоже 5 не 2 не 3

А сколько пальцев будет вместе

На двух руках? Их будет

4. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5.  Д/и «Числовые домики» (На доске  –числовые домики) у доски.

В числовых домиках нужно расселить соседей правильно.

6 д/и с мячом «Веселая неделька»

- не зевай , быстро на вопросы отвечай.

-какой сегодня день недели?

-сколько дней в неделю?

-какой день идет после среды?

-назови выходные дни?

-какой день идет за четвергом?

-сколько рабочих дней?

7 Д/и «Сравни» за столами

Поставьте знаки больше, меньше, равно.

8 Д/И « Божьи коровки». На ковр

Помогите божьим коровкам сесть на свой цветок.

9. Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер сюрпризе.

Слуховой диктант

Нарисуйте:

  • Круг  в правом верхнем уголке
  • Квадрат в левом нижнем уголке
  • Треугольник в правом нижнем уголке
  • Овал в левом верхнем уголке
  • Прямоугольник в середине

- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник?

Взаимопроверка.

10Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит«Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» читает ребенок

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

А вам подарок –царица математика подарила вам свои цифры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...