«Игра-путешествие по сказке Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, величине предмета.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами: длинный-короткий, длиннее-короче, упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, длиннее-короче, дружба, корнеплоды(репка).                          
  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  •   
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 Воспитательные:

  • Воспитывать   дружелюбие, желание помочь героям сказки.
  • Воспитывать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_3-4_goda.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 104»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

на тему «Игра-путешествие по сказке Репка»

Автор-составитель:

Воспитатель
Толмачева И.М.

Курск-2021

Цель: Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, величине предмета.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами: длинный-короткий, длиннее-короче, упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, длиннее-короче, дружба, корнеплоды(репка).                          
  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  •  
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 Воспитательные:

  • Воспитывать   дружелюбие, желание помочь героям сказки.
  • Воспитывать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы:

 Наглядный: (показ, демонстрация)

 Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, педагогическая оценка.

 Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, динамическая пауза.

Практическая: упражнение, работа с макетом «поляны цветов», выполнение заданий.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

 Дидактические игры на развитие математических способностей.  

«Найди одинаковые», «Длинный-короткий», «Какой цвет»

 Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

 Словарная работа: обогащение словаря словами «геометрические фигуры», корнеплоды

Оборудование:

Фигуры настольного театра к сказке «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, изображение сарафанов по 5 на каждого ребенка с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), «поляна цветов», цветы и бабочки одинакового цвета (по количеству детей), разные по длине и цвету полоски (синие - длинные 10см, желтые -короткие 5см), рисунок мышки, карандаши цветные, музыкальное сопровождение (под музыку Железнова «Автобус»).

Ход занятия:  

В. Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки в верх)

Здравствуй легкий ветерок (качают руками)

Здравствуй ты скорей дружок (обнимают себя)

В. Давайте друг другу улыбнемся.

     В. Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

 А хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Хотите? Но чтобы занять своё место в салоне, нужен билет (раздаю билеты в виде геометрических фигур, на стульях наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стул с такой же геометрической фигурой, как у него). Воспитатель сначала показывает свой билет и находит своё место (объяснить детям, что картинка на билете соответствует картинке на стуле, на который должен сесть ребенок). Воспитатель тоже садится и «едет вместе с детьми».

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш автобус отправляется.

(под музыку Железнова «Автобус»).

В. Вот мы с вами и приехали, билеты отдайте мне, они нам пригодятся для обратного пути.

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка    деду с бабой  помогали,  корнеплоды собирали?

(Репка)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (стоит на столе)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку. Кто хочет? (Дать детям высказаться, если забыл-помочь).

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Пришла бабка и дед ей говорит: Бабка, помоги мне вытащить репку.

В. Бабка просит выполните задание и тогда она поможет деду».

Дидактическая игра  «Найди одинаковые»

Задача: найти из 5 сарафанов 2 одинаковых

Почему вы думаете, что они одинаковые? (одинакового цвета цветочки на сарафане и сам сарафан). Давайте проверим, все ли правильно нашли сарафаны.

Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать, пришла внучка и просит:

«Выполните моё задание, тогда помогу».

В. Помогите измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее и какого они цвета.                                                                                                                Посмотрите, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Лиза Ш, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
 
Дети. 
Нужно наложить одну ленточку на другую или приложить одну к другой.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу, или прикладывают одну к другой)
В. Какая ленточка по цвету длиннее? А   какая короче?   Спрашиваю у нескольких детей.  Молодцы! Выполнили задание.  Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут, а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

В. Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Давайте ребятки с вами наши ручки разомнем.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

В. Пойду помогу репку тянуть!

В. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

В. Пришла кошка. Она очень любит играть с бабочками и просит помочь ей бабочек на цветочки посадить, тогда и она поможет деду с бабкой.

В: Поможем кошке ребята! (ответ детей)

В. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
В (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

В. Сколько цветочков на поляне? (много).  А сколько бабочек у тебя в руке? (мало, одна), (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Вика, Диана и т.д)?

В. Молодцы ребята, присаживайтесь на места.

В. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

В. Ребята, мышка просит вас: дорисовать её друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда и она поможет».

 В.  Ребята, посмотрите как я нарисую хвостик и усики. А теперь вы нарисуйте усы и хвост мышке, которая на картинке пред вами.

(рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

В. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть? (ответ детей)

В. Вы молодцы, помогли героям сказки.

Нам пора возвращаться назад, в детский сад.  Занимайте свои места согласно билетам (воспитатель раздаёт назад билеты)

В. Вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказке мы побывали?

 Какие задания выполняли? Трудно было?

Что вам понравилось больше всего?                                                                                  

Крепко за руки возьмемся  и  друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Игра-путешествие "Путешествие в сказку"

Дети демонстрируют свои знания, словарный запас, умеют обосновывать свои ответы, работать по пиктограмме, понимают переносное значение слов....

Квест- игра "Путешествие по чувашским сказкам".

Конспект квест-игры в подготовительной группе на тему "Путешествие по чувашским сказкам"....

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Игра-путешествие "Путешествие в сказку"

Образовательная область: речевое развитие.Цель:  активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологийЗадачи:Образовательн...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....