Игра-путешествие "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:  активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

 2022 учебный год

                                             

Игра-путешествие

по речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Аброшина О.В. 

 Образовательная программа: МДОУ «ЦРР- детский сад «Росток»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема : «Путешествие в сказку».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:  активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.



                           

                                               

                                                         Ход

Образов.обл.

/виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                  1. Вводная часть

Примечание

Детей встречает воспитатель.

Дети находятся в группе

Организационный момент (художественное слово)

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Вот я сейчас и проверю как вы знаете сказки.(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Сказки вы ребята и правда знаете. А кто хочет отправиться путешествовать в сказку ?-похлопайте.

Ребята, посмотрите ,у меня есть волшебные стаканчики.

 Что бы узнать в какую сказку мы с вами отправимся, нужно подуть в волшебные стаканчики .

В какую мы сказку  отправляемся?

     - А Колобок какой?    

 - А что еще бывает такое же? (метод анализа).

-У меня есть круглый ,жёлтый клубок ,который нам покажет дорогу в сказку.

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Дети дуют в стаканчики и на дне видят картинки.

Ответы детей (Колобок)

(круглый,жёлтый).

Звучит фонограмма (голос Колобка)

Звучит музыка

Звучит фонограмма (голос Лисы)

Звучит музыка

Фонограмма (голос медведя)

Звучит музыка

Фонограмма (голос волка)

Звучит музыка.

Фонограмма (голос зайца)

2. Основная часть

«Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки».

-Ой , а вот и колобок. Только он какой -то грустный.

-Колобок , а ты почему такой грустный?

«Здравствуйте ребята! Это я, Колобок – румяный бок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушел, в лесу заблудился. Помогите мне домой вернуться, боюсь, что меня по дороге кто-нибудь съест!

- Кто хочет помочь колобку домой вернуться-похлопайте.

Ну тогда отправляемся в путь.

-Ой ребята, посмотрите за кустом кто-то есть.

-Кто же это?

-А лиса какая?

«Ой какой вкусненький, аппетитненький.

-Ребята лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь

Говори хитрая лиса, что мы должны сделать?

Лиса:

Посмотрите на мои картинки и разберите их по цвету.

Ёлочка – лягушка.   (зелёные).    

Солнышко – цыплёнок. ( жёлтые).  

Яблоко – воздушный шар.  (красные).

«Ладно, пропущу вас, справились вы с

моим заданием.

Ну тогда отправляемся дальше.

-Ой посмотрите кто это?

-Медведь какой?

«Ребята, я такой большой ,неуклюжий рассыпал все мячи. Помогите мне собрать их в разные корзины.

-Ребята, кто хочет помочь  разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие- похлопайте.

-Ну что, медведю мы помогли? Отправляемся дальше?

Ой, посмотрите кто это там?

-Волк какой?

«И совсем я не такой! Я очень люблю играть.Поиграйте со мной. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

(месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх,в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи(пекут пироги)

Как поставила на стол(ладошки вместе)

Он от бабушки ушёл(проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног?(бег на месте)

Это жёлтый колобок (Пекут колобок).

-Ну что отправляемся дальше.

-Ой посмотрите чьи это уши?

Ребята,а заяц какой?

«Ребята, помогите мне пожалуйста, я случайно порвал книжку со сказкой «Колобок» и все странички перепутались и я не помню кого повстречал колобок.

-Кто хочет помочь зайчику похлопайте.

Ой ребята,а мы уже пришли ,вот и домик колобка.

«Спасибо вам ребята, что проводили

меня до дома,больше я убегать не буду.

За это хочу подарить вам игру ,что бы вы про меня не забывали. Она будет вас ждать в вашем детском саду. До свидания.

 

Ответы детей

Ответы детей.

(Лиса.Она рыжая, хитрая ,красивая)

Дети выполняют задания.

Ответы детей. (мишка косолапый,большой)

(дети сортируют мячи по рельефу в корзины).

Ответы детей.(серый,зубастый, злой)

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети играют в игру «Поезд времени»

         Заключительная часть.

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «С волшебным лесом мы прощаемся, в любимый садик возвращаемся».

- Кому мы сегодня помогали?

-Что больше всего понравилось?

-Что расскажите своим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...