Конспект занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Меленцова Ольга Анатольевна

Данное занятие реализуется с использованием авторского пособия  «Волшебное  предмет, инновационное пособие  для воспитания умных, общительных и талантливых детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема совместной деятельности:  «Путешествие в гости к Фее математики»

Возраст детей:  6-7лет

Цель: ФЭМП в совместной игровой деятельности, развивать интерес к математике.

Задачи:

  • Упражнять детей в  счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении называть соседей числа; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление детей; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; общую и мелкую моторику;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,  интерес к математическим занятиям, желание помогать друг другу, оценивать самого себя

Оборудование: Музыкальное сопровождение,  шар с  письмом, числовые карточки, наглядный материал для решения логических задач, набор геометрических фигур на каждого ребенка, проектор, математический планшет, световой стол для рисования песком

Этапы

Алгоритм действий педагога,

поддерживающих   активность и

 познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно – ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята! (Обращаю внимание детей на гелевый шарик, к которому привязано письмо)

-Ребята, кто принес шар на занятие, вы не знаете?

- Как вы думаете, что в письме?

-Давайте посмотрим!

К нам обращается фея математики, вот что она пишет:

«Здравствуйте мальчишки и девчонки, приглашаю вас к себе в гости - страну «Математики». А что - бы вы не заблудились, оставляю вам карту с заданиями,  по которой легко будет найти сказочный замок, где я живу!

 А, самых внимательных и активных в конце ждет приятный сюрприз! Желаю удачи!»

-Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

-Посмотрите, пожалуйста, на карту, как вы думаете, с чего начать и куда нам двигаться?

Сбор детей около гелевого шара с загадочным письмом

Дети предполагают, откуда шар и что написано в письме

(открывают письмо от феи математики, читаем вместе.)

Ответы детей

Основной этап

Станция КРУГ.

Дид. игра «Построимся по порядку»

Ребята, как вы думаете, что тут надо сделать? ( Выбрать карточки, посчитать количество предметов, соотнести количество с цифрой и построится по порядку).

-) Назовите соседей  числа 3, 5, 7,9?

-)Назовите число, которое больше (меньше) вашего числа на 1, на 2?

-Молодцы! На какую станцую нам нужно двигаться дальше, в каком направлении?

Станция КВАДРАТ.

Логические задачи.

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько ножек у осьминожек?

Сколько лап у 2 собак?

Над рекой летели птицы, голубь, щука, 3 синицы. Сколько всего летело птиц?

Сколько пальцев будет у человека на 1 руке, если он спрячет 3?

На березе 3 ветки, на каждой ветке по 1 яблочку. Сколько всего яблок растет на березе?

На столе стоит 5стаканов компота, папа выпил из одного и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Дети объясняют решение задач. Почему вы так думаете, как вы получили ответ?

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.  Посмотрим, на какую станцию нужно двигаться дальше?

Станция ОВАЛ.

На проекторе выводятся схемы.

 Игра: «Найди лишний предмет»

Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему вы так думаете?

 

Игра: « Из геометрических фигур складываем  фигуру животного».

-Назовите, какие животные у вас получились?

- Из каких фигур состоит ваше животное?

-Назовите среду обитания и чем питается животное?

- В каком направлении нужно двигаться на следующую станцию?

Станция ТРЕУГОЛЬНИК.

Рисование гуашью на прозрачных планшетах.

 -Ребята, как называется наша станция?

-Предлагаю нарисовать вам треугольники и превратить их в предметы?

-В какой предмет можно превратить треугольник.

-Хорошо, вы и с этим заданием справились.

Станция ПРЯМОУГОЛЬНИК

 «Графический диктант»

-Поиграем?

-Ребята, посмотрим на экран, перед вами что? (геометрические фигуры)

- Вам следует в течение нескольких секунд запомнить фигуры,  их цвет и расположение, затем изображение закрывается и нужно этот геометрический рисунок отобразить у себя на листках.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите, куда мы с вами попали?

-Это значит, мы попали в замок феи, страну математики.

-Давайте проверим и назовем, какие мы проходили остановки?

-В гости принято ходить с подарками, не хотите ли и вы сделать подарок?

-Предлагаю  всем нарисовать волшебный замок из цветного песка, но замок не простой, он состоит из геометрических фигур.

Рисование песком на столе с подсветкой. (Под музыку).

-А пока вы рисуете, придумываем истории про этот замок, кто в нем живет, какие события там происходят?Кто начнет первым свой рассказ?

Ответы детей (предположения):Выбрать карточки , посчитать количество предметов,

складывают подсказку пазл.

Сбор детей вокруг стола. На столе письмо. Дети открывают конверт с заданиями.

Ответы детей

Сбор детей у экрана проектора, дети садятся каждый на свой коврик.

Ответы детей: дети находят и называют лишний предмет, высказывают свое мнение, обосновывают.

(Индивидуальная работа в музыкальном сопровождении) Дети раскладывают фигуры  на листах, затем рассказывают о своем животном.

Дети садятся за столы.

На столе прозрачные планшеты, гуашь. Дети в парах рисуют, превращают треугольники в предметы.

Ответы детей

Дети располагаются на полу, на ковриках.

Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом

Ответы детей.

Рисование замка, рассказывание истории про свои замки.

Рефлексивно-оценочный этап

Наше путешествие закончилось, вы все молодцы, оказались  внимательными и сообразительными, а  вот и сюрприз, от Феи математики.

 Нас ждут еще смайлики,  (Если у вас все на занятии получалось, все было понятно, то вы берете смайлики желтого цвета; если путешествие понравилось, но что то не получалось достаточно хорошо – смайлики синего цвета; если путешествие не понравилось – можно выбрать смайлик красного цвета)

  • Какие задания вы выполняли?
  • Что было самым интересным в нашем путешествии?
  • Что было сложнее всего?
  • Какое настроение и впечатление осталось от занятия?

(Дети выбирают смайлики разных цветов по настроению), подводится итог деятельности:

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....