Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают
план-конспект занятия по математике

Евдошенко Анна Евгеньевна

Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают;

- учить сравнивать смежные числа;

- упражнять в счёте звуков;

- развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам;

- упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

- Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают;

- учить сравнивать смежные числа;

- упражнять в счёте звуков;

- развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам;

- упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Демонстрационный материал.

- На доске нарисованы две лесенки, одна выше другой на 10 см. У высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой – 9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой;

- схематичный рисунок, на котором изображён контур парохода, а на нём 6 кружков слева и 7 точек справа;

- молоточек.  

Раздаточный материал. Схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному;

- «числовые фигуры» с количеством кружков от 3 до 10 (по две на каждого ребёнка);

- конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур (маленький красный и большой зелёный круги, маленький синий и зелёный овалы, большой красный, маленький синий прямоугольники и 3 больших прямоугольника красного, зелёного и синего цвета, маленький синий и зелёный квадраты и большой синий квадрат).

Ход занятия

1-я часть.

Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше, левая или правая?»

У какой лесенки больше ступенек? Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек меньше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга?

2-я часть.

Воспитатель прикрепляет на доску рисунок парохода и говорит: «Дети, возьмите рисунок, рассмотрите его внимательно. Теперь я вам объясню, что обозначают кружки и точки. Дети старшей группы построили пароход и пригласили малышей на нём покататься. Я нарисовала контур парохода (обводит контур), кружками обозначила детей старшей группы, а точками – малышей (показывает). Скажите, кого же на пароходе было больше, малышей или старших детей. Почему вы так думаете? На сколько 6 меньше 7? Как доказать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружками стрелками. От каждой точки проведём стрелочку к кружку. (Кто-либо из детей выполняет задание у доски.) Что же у вас получилось? Без пары остался кружок или точка? Насколько точек больше, чем кружков? Сколько их? На сколько кружков меньше, чем точек? Сколько их? На сколько 7 больше 6.ю а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Почему вы так думаете? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше?»

3-я часть.

Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и пояснить: «Я буду стучать молоточкам, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем найдёте карточки, на которых нарисовано на один кружочек больше или на один меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках? Закройте глаза и слушайте внимательно! (Стучит 5 раз.) У кого на один кружок меньше?»

     Дети поднимают карточки и объясняют, почему они её выбрали. Воспитатель повторяет задание, извлекая от 3 до 10 звуков.

4-я часть

Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. После этого задаёт вопросы: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получиться, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдёт в группу прямоугольников (кругов)? (Дети группируют фигуры.) Сколько рядов фигур получиться? Сколько кругов (овалов, квадратов, прямоугольников)? Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету.) Сколько будет групп?» (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру.)

5-я часть.

Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой (овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной) форма и объяснить, как дети узнали, что это предмет круглый (овальный, треугольный…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков

Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную пл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв...