Главные вкладки

    Познавательное развитие по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

     Тема "Состав числа 6"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    Подготовительная группа 6-7 лет

    Программное содержание

    • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

    • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

    • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

    Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1), круги, треугольники, карандаши.

    Методические указания

    I часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

    В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

    Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...)

    II часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

    На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

    Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

    После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

    Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

    Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

    Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

    В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

    Физкультминутка «Оливер Твист»

    Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

    Поди подивись —      (Качают головой.)
    Оливер Твист,          
    Не может ни сесть,      
    (Приседают.)
    Не может ни встать,      
    (Садятся на пол.)  
    Ни хлопнуть в ладоши —      
    (Руки за спину.)
    Начнем опять:            
    (Встают.)
    Поди подивись, подивись —  
    (Далее повторяются
    те же движения.)

    Оливер Твист, Твист,
    Не может ни сесть, ни сесть,
    Не может ни встать, ни встать,
    Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
    Начнем опять, опять:
    Поди подивись, подивись, подивись...

    III часть. Игровое упражнение «Составляем число».

    У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

    Возьми один,
    Дружочек, карандаш
    И положи
    К другим пяти в коробку.
    Теперь скажи:
    Каких цветов и сколько ты отдал,
    Чтоб получилось шесть, и только.

    Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)

    Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

    IV часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

    У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада) (рис. 1).

                            Рис. 1

    Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

    • Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)
    • Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)
    • Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
    • Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).
    • Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
    • Уточните дальнейшее направление движения до участка.
    • Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

    Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

    Итог занятия:

    -Что мы с вами сегодня делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

    Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

    технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

    Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

    технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

    «Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

    Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.

    Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

    Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...