Программа клуба "Юный математик"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Попова Екатерина Игоревна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КЛУБА

«Юный математик»

(для детей 5 – 6 лет)

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

 

 

                                                                                                                                                                                                                             Разработали воспитатели:

                                                                                                                                                                                                                             Попова Екатерина Игоревна

                                                                                                                                                                                                                             Семёнова Ирина Владимировна

 

 

 

Г. Тамбов

2020 г

Пояснительная записка

      Математика всегда необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.          В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. 

Поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов.  Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.

Программа клуба «Юный математик» способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель программы:

Развитие логико–математического мышления, содействие математическому и финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

  Задачи:

  • закрепление представлений о величине;
  • формировать навыки решения логических задач на разбиение по свойствам;
  • развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
  • развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
  • развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
  • освоение способов измерения с помощью условной мерки;
  • развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;
  • Дать представления о числах и цифрах от 5 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать считать по образцу и названному числу.
  • Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Формировать навык воспроизводить количество движений по названному числу.
  • Формировать навык составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.
  • Объяснить, как из неравенства сделать равенство.
  • Формировать навык устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

 

Методы организации работы клуба

- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).

- Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

- Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото).

- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

- Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога. 

 

Форма работы клуба:

Тематическая совместная деятельность детей и педагога

 

Возраст детей, сроки реализации программы

Программа предназначена для детей группы общеразвивающей направленности №7 (5-6лет), посещающих МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город». Программа рассчитана на 36 занятий (1 занятие в неделю), продолжительность одного занятия: до 25 минут.

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся с сентября по май, один  раз в неделю, во второй половине дня. Занятия включают теоретическую и практическую часть. При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Работа с родителями:

Консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

 

Ожидаемые результаты:

Развитие умственных способностей детей, логического мышления, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

клуба «Юный математик»

Месяц

Темы занятия

Программное содержание

сентябрь

1.

Ориентировка в пространстве.

Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад.

2.

Знакомимся с цифрами и числами «1» и «2».

(На примере денежных монет номиналом 1 и 2 рубля)

Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2.

3.

Труд, его виды.  Профессии людей.  Кому что нужно для работы.

 

Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника, кассира, портного; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал

Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества.

4.

Познавательная викто-рина «Знатоки профессий».

Закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда; показать значимость профессий для общества.

октябрь

1.

Временные понятия. Знакомство с понятием «сутки». Д/и «Круглый год»

 

Учить различать части суток, определять их последовательность: утро, день, вечер, ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Познакомить с понятием сутки. Закрепление названий месяцев в году.

2.

Цифра и число «.  Счет в пределах трех. (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля)

 

Учить детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число3 цифрой. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

 

3.

Знакомство с геометрической фигурами «Квадрат» и  «Прямоугольник». Д/и «Найди предмет такой же формы».

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

 

4.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем: ориентировка в пространстве, временные понятия, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), числа и цифры 1, 2, 3.

ноябрь

1.

Цифра «4». «Счет в пределах 4-х. Соотношение количества предметов с цифрой».

(Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля)

Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой.

 

2.

Знакомство с геометри-ческой фигурами «Круг» и  «Овал».  Д/и «Четвёртый лишний»

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

3.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

4.

Отчетное мероприятие: «Страна геометрических фигур»

Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах.

Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.

декабрь

1.

Д/и «Найди лишний предмет. Закончи рисунок».

Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

2.

Знакомство с цифрой «5».  Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Упражнять детей в счете до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. Учить правильно называть числительные - обозначать количество предметов цифрой.

 

3.

Знакомство с цифрой  и числом «6». Счет в пределах 6. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Учить детей считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с образованием числа 6.

 

4

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

январь

1.

Д/и «Лабиринт». Дорисуй картинку и раскрась её.

Развивать пространственные представления, умение обобщать.

 Закрепить отношение: часть - целое.

2.

Цифра «7».  Образование числа 7. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

 

Познакомить детей с образованием числа 7. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

3.

Цифра «8». Счет до 8.

Образование числа 8. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Познакомить с образованием числа 8. Упражнять детей в счете до 8; Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

 

4.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

февраль

1.

«Самый внимательный. Выложи по образцу».

Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

 

2.

Цифра «9». Образование числа  9. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

 

Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. Учить детей считать в пределах 9.

 

 

 

3.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

 

4.

Итоговое мероприятие: «Королевство мудрецов».

Закреплять у детей навыки количественного счета, использования арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности.

март

1.

Д/и «Найди нужную деталь. Построй домик».

Развивать внимание, наблюда-тельность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

 

2.

Цифра «10». Учить считать до 10. Образование числа 10.  (Используя денежные монеты номиналом 1, 2, 5 и 10, рублей)

Учить считать до 10.  Познакомить с образованием числа10.

 

3.

Порядковые числительные. Порядковый и количественный счет.

Познакомить с порядковым счетом. Учить правильно называть порядковые числительные. Закрепить навыки счета.

 

4.

«Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной.

апрель

1.

Что такое экономика? Мультфильм. Уроки тётушки Совы.  Об экономике

 

Показать, что такое экономика. Пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам.

 

2.

Домик - копилка

Мультфильм. Уроки тётушки Совы.  Что такое деньги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.

Закрепить понятия накопление, выгода. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, учить давать нравственную оценку поступкам героев.

 

3.

Беседа «Мой вклад в бюджет семьи»

 

 

Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета.

 

4.

 «Путешествие в страну Экономика»

 

 

Учить выделять в окружающем мире экономические характеристики.

Повторить изученные понятия: отдых, работа, профессия, экономика, потребности. Формировать представление об обязательном выполнении домашних обязанностей каждым членом семьи, необходимость взаимопомощи.

май

1.

Игра в магазин «1000 мелочей»

 

 

Закрепить понятия «товар», «услуга»; учить отличать товары от услуг. Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Развивать умение производить операции купли – продажи через игру.

 

 

2.

Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

 

3.

Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

 

4.

Итоговое мероприятие за год: «Путешествие в страну Математика»

Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

 

 

Методическое обеспечение:

 

  • Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000
  • Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015
  • Петерсон Л.Г.,  Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
  • Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
  • Попова О.И.,  Кнышова Т.П., Меньшикова Л.В., «Как Миша стал бизнесменом».
  • Протасова Е.Ю. «Что почем?»
  • Серия мультфильмов «Уроки Тётушки Совы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_matematik.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

ПРОГРАММА КЛУБА

«Юный математик»

(для детей 5 – 6 лет)

Срок реализации: 1 год

                                                                                    Разработали воспитатели:

                                                                                    Попова Екатерина Игоревна

Семёнова Ирина Владимировна

Г. Тамбов

2020 г

Пояснительная записка

      Математика всегда необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.          В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. 

Поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании игровых методов и приемов.  Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по мультфильмам игровые персонажи, т.к. они являются элементом субкультуры детей. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости.

Программа клуба «Юный математик» способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель программы:

Развитие логико–математического мышления, содействие математическому и финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

  Задачи:

  • закрепление представлений о величине;
  • формировать навыки решения логических задач на разбиение по свойствам;
  • развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
  • развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
  • развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
  • освоение способов измерения с помощью условной мерки;
  • развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;
  • Дать представления о числах и цифрах от 5 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать считать по образцу и названному числу.
  • Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Формировать навык воспроизводить количество движений по названному числу.
  • Формировать навык составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.
  • Объяснить, как из неравенства сделать равенство.
  • Формировать навык устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Методы организации работы клуба

- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).

- Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

- Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото).

- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

- Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.        

Форма работы клуба:

Тематическая совместная деятельность детей и педагога

Возраст детей, сроки реализации программы

Программа предназначена для детей группы общеразвивающей направленности №7 (5-6лет), посещающих МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город». Программа рассчитана на 36 занятий (1 занятие в неделю), продолжительность одного занятия: до 25 минут.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся с сентября по май, один  раз в неделю, во второй половине дня. Занятия включают теоретическую и практическую часть. При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Работа с родителями:

Консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Ожидаемые результаты:

Развитие умственных способностей детей, логического мышления, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Календарно-тематический план

клуба «Юный математик»

Месяц

Темы занятия

Программное содержание

сентябрь

1.

Ориентировка в пространстве.

Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад.

2.

Знакомимся с цифрами и числами «1» и «2».

(На примере денежных монет номиналом 1 и 2 рубля)

Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2.

3.

Труд, его виды.  Профессии людей.  Кому что нужно для работы.

Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника, кассира, портного; выделить их роль в изготовлении товара, сформировать умение рационально использовать материал

Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества.

4.

Познавательная викто-рина «Знатоки профессий».

Закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда; показать значимость профессий для общества.

октябрь

1.

Временные понятия. Знакомство с понятием «сутки». Д/и «Круглый год»

Учить различать части суток, определять их последовательность: утро, день, вечер, ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Познакомить с понятием сутки. Закрепление названий месяцев в году.

2.

Цифра и число «.  Счет в пределах трех. (Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля)

Учить детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число3 цифрой. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

3.

Знакомство с геометрической фигурами «Квадрат» и  «Прямоугольник». Д/и «Найди предмет такой же формы».

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

4.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем: ориентировка в пространстве, временные понятия, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), числа и цифры 1, 2, 3.

ноябрь

1.

Цифра «4». «Счет в пределах 4-х. Соотношение количества предметов с цифрой».

(Используя денежные монеты номиналом 1 и 2 рубля)

Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой.

2.

Знакомство с геометри-ческой фигурами «Круг» и  «Овал».  Д/и «Четвёртый лишний»

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

3.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

4.

Отчетное мероприятие: «Страна геометрических фигур»

Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах.

Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.

декабрь

1.

Д/и «Найди лишний предмет. Закончи рисунок».

Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

2.

Знакомство с цифрой «5».  Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Упражнять детей в счете до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой. Учить правильно называть числительные - обозначать количество предметов цифрой.

3.

Знакомство с цифрой  и числом «6». Счет в пределах 6. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Учить детей считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с образованием числа 6.

4

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

январь

1.

Д/и «Лабиринт». Дорисуй картинку и раскрась её.

Развивать пространственные представления, умение обобщать.

 Закрепить отношение: часть - целое.

2.

Цифра «7».  Образование числа 7. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Познакомить детей с образованием числа 7. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

3.

Цифра «8». Счет до 8.

Образование числа 8. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Познакомить с образованием числа 8. Упражнять детей в счете до 8; Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

4.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

февраль

1.

«Самый внимательный. Выложи по образцу».

Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

2.

Цифра «9». Образование числа  9. (Используя денежные монеты номиналом 1, 2 и 5, рублей)

Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. Учить детей считать в пределах 9.

3.

Интерактивные игры по пройденным темам с использованием индивидуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

4.

Итоговое мероприятие: «Королевство мудрецов».

Закреплять у детей навыки количественного счета, использования арифметических действий в решении задач; развивать смекалку, стимулировать проявление творчества и изобретательности.

март

1.

Д/и «Найди нужную деталь. Построй домик».

Развивать внимание, наблюда-тельность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

2.

Цифра «10». Учить считать до 10. Образование числа 10.  (Используя денежные монеты номиналом 1, 2, 5 и 10, рублей)

Учить считать до 10.  Познакомить с образованием числа10.

3.

Порядковые числительные. Порядковый и количественный счет.

Познакомить с порядковым счетом. Учить правильно называть порядковые числительные. Закрепить навыки счета.

4.

«Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной.

апрель

1.

Что такое экономика? Мультфильм. Уроки тётушки Совы.  Об экономике

Показать, что такое экономика. Пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам.

2.

Домик - копилка

Мультфильм. Уроки тётушки Совы.  Что такое деньги?

Учить детей считать, производить действия сложения и вычитания над числами, дать понимание сущности понятий: накопление, денежная прибыль. Расширить представления детей о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения.

Закрепить понятия накопление, выгода. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, учить давать нравственную оценку поступкам героев.

3.

Беседа «Мой вклад в бюджет семьи»

Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета. 

4.

 «Путешествие в страну Экономика»

Учить выделять в окружающем мире экономические характеристики.

Повторить изученные понятия: отдых, работа, профессия, экономика, потребности. Формировать представление об обязательном выполнении домашних обязанностей каждым членом семьи, необходимость взаимопомощи.

май

1.

Игра в магазин «1000 мелочей»

Закрепить понятия «товар», «услуга»; учить отличать товары от услуг. Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Развивать умение производить операции купли – продажи через игру.

2.

Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

3.

Интерактивные игры с использованием индиви-дуальных моноблоков в интерактивной студии.

Закрепление пройденных тем.

4.

Итоговое мероприятие за год: «Путешествие в страну Математика»

Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

Методическое обеспечение:

  • Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000
  • Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015
  • Петерсон Л.Г.,  Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
  • Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
  • Попова О.И.,  Кнышова Т.П., Меньшикова Л.В., «Как Миша стал бизнесменом».
  • Протасова Е.Ю. «Что почем?»
  • Серия мультфильмов «Уроки Тётушки Совы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра    Для...

авторизированная программа "Веселая математика"

Авторизированная программа "Веселая математика" для детей старшего возраста....

Рабочая программа по математике «Юным умникам и умницам».

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»....

Рабочая программа по математике. Адаптация детей к школе. (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части.)

Математика (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина «Моя математика» 2, 3 части)Программа составлена на основе Комплексной программы развити...

Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 1 год...