Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Ксения Евгеньевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_popova.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               « ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001

Конспект открытого занятия в II младшей группе

по теме: «Путешествие в страну математики»

                                                        Выполнил воспитатель

                                                                     II младшей группы «Пчелка»

                                                                Попова Ксения Евгеньевна

Челябинск, 2017 г.


                       Конспект НОД в возрастной группе: «Пчелка»

Цель: Интеграция образовательных областей математики.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить понятие «длиннее, короче», части суток, формы (круг, квадрат, треугольник)
  2. Развивающие: Формировать внимание, мышление, память.
  3. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник (геометрические фигуры), день, утро, ночь (название частей суток)

Результат: Положительный, дети с заданием справились успешно, на вопросы отвечали правильно, четко, ясно.

Оборудование: Счетные палочки, геометрические фигуры, ободки  (птиц, автомобиль, зайцы), длинная и короткая дорожка.

Наглядность: картинки «Части суток», иллюстрации с изображением весны, фея математики.

Форма занятия: игровая. Путешествие на поезде в страду математики, запись «Пение птиц».

Литература: Пономорева, Позина, Соломенникова «Занятия с детьми 3-4 лет».

Организационный момент: Письмо от «Феи Математики» с заданиями.

Ход занятия: Путешествие в страну математики – выполнение заданий.

Практическая часть: Выкладывание круга, квадрата, треугольника из счетных палочек, круга из половинок.

Итог: Дети успешно справились с заданиями, были активны, были торжественно вручены Феей математики медальки.

Присутствовало 6 родителей и 4 сотрудников, отзывы положительные, без замечаний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие по математики пришли гости. Они посмотрят, как мы умеем хорошо заниматься, чему научились. Поздороваемся с ними, ведь мы с вами вежливые ребята, и больше не будем отвлекаться, обращать внимание на гостей.

Садимся на стульчики. Ребята, давайте учится считать, делить, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места любая работа.

(Стук в дверь)… Ребята, кто – то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. Почтальон принес нам письмо. Адрес наш. МАОУ  ОЦ № 2, Краснопольский проспект 1ж, г. Челябинск.  Детям 2 младшей группы  «Пчелка» от Феи Математики.

Ребята, какой большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Письмо и фотография Феи)

Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие дети. Пишет Вам Фея Математики и приглашает в свою страну Математики.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Весной происходит очень много изменений в природе. Прилетают птички. Я вам выслала фотографии. Отгадайте загадку: Черный, проворный, кричит, червякам враг? Кто это?

Дети: Грач. (Победители получают ободки)

Воспитатель: Про эту птичку вы должны рассказать стихотворение.

Стихотворение:  Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (Света)

Воспитатель: Звери в лесу тоже меняют образ жизни. Отгадайте кто это?

Загадка: Зимой белый, летом серый, прыгает ловко, любит морковку (Заяц). Победителю одевается ободок.

Воспитатель: Весной просыпаются птицы. Какие?

Дети: мухи, жуки, божьи коровки, пчелы. (приклеиваем на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки, ответили на вопросы. А теперь предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом, поиграть.

Словесное сопровождение: Деток поезд наш везет в лес и на поляну. Будут детки там гулять, повстречают зайку. Так, так, так…..колесики стучат. Чу-чу-чу встретим зайку мы в лесу. Паровоз идет быстрей - не боимся мы зверей. Паровоз идет по - тише....ш-ш-ш….остановка значит ближе. Приехали.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Сколько цветов, деревьев.

Ой, я слышу, кто то летит. А вы знаете, что у цветов есть своя хозяйка?  Кто это? (Пчелка)

(Звучит музыка)… Как нас хорошо встретил лес. Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».  Выбираем автомобиль считалкой: 1,2,3,4,5…мы умеем все считать. Проводится игра.

Воспитатель: сколько было у нас птичек в игре? (много), а автомобиль            (один).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Елочка). Сколько елочек на полянке (2). Одинаковые они по росту? (одна- высокая, большая; а другая – маленькая, низкая).

На счет 1- прячемся за большую елку,2 – прячемся за маленькую елку.

Воспитатель: А  теперь предлагаю поиграть в игру « Зайцы и волк». Считалкой выберем волка. (1,2,3,4,5- мы умеем все считать).

Скачут зайки на лужайке, щиплют травку, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк.

Воспитатель: Сколько было зайцев? (много), а волк (один).

А теперь мы превратились в пчелок. Одну пчелку мы должны выбрать считалкой. (1,2,3,4,5 мы умеем все считать). Пчелка нам будет показывать цветочки разного цвета, а мы должны отгадывать. А теперь? А теперь? Молодцы, ребята. Хорошо в лесу. Но нам надо еще успеть в замок.

Воспитатель: Вот мы и пришли к сказочному замку Феи. Садимся на стульчики. У вас на столах есть задания.

В замке указаны задания по цифрам. Начнем с цифры: какая это цифра? 1. Распечатываю конверт с цифрой 1. Когда это бывает? (Части суток).

Утро: Художественное слово: Что мы делаем утром? Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, идет в детский сад.

День: Художественное слово: Что мы делаем днем? Играем, гуляем, обедаем, спим.

Вечер: Художественное слово: Что мы делаем вечером? Гуляем, играем, уходим домой.

Ночь: Художественное слово: Что мы делаем ночью: спим.

Воспитатель: Все вы молодцы, старались. А сейчас мы отдохнем и попрыгаем как кузнечики.

Физ. минутка «Кузнечики».

Сколько раз стукну в бубен, столько вы должны хлопнуть, топнуть и сделать приседания. Выше, выше плечика, прыгайте кузнечики. Сели, отдохнули, травку потянули.

Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой? «2». Воспитатель показывает треугольник и спрашивает у детей: что это? Сколько у треугольников сторон?  Углов? Выложите из красных палочек треугольник.

Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой? «3». Выложи из зеленых палочек квадрат. Чем отличает треугольник от квадрата? Сколько палочек взяли для треугольника, а сколько для квадрата? Где больше палочек?

Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется «Половинки».

Загадка: Нет углов у меня, и похож на блюдце, тарелку, на кольцо, кто же я такой, друзья? Выложи из двух половинок круг. Обведи пальцем. Чем отличается квадрат, треугольник и круг? Найди предметы, похожие на круг?

Ребята, наше время развлечений вышло. Фея приглашает нас в свой сказочный замок, отправимся по дорожке. Одна дорожка какая (длинная), а другая (короткая)? Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до замка? (по короткой)

Под музыку выходит Фея. Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями. Я дарю Вам вот такие медальки.

Спасибо Вам, приходите еще в мой сказочный замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...