Сценарий ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Сказочные помощники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Забела Татьяна Юрьевна

Итоговое занятие по ФЭМП, закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_pomoshchniki._zabela.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по ФЭМП

 «Сказочные помощники»»

(подготовительная  группа)

2020-2021 учебный год

Подготовила:

Забела Татьяна Юрьевна,

воспитатель, IКК

Воронеж –  2021

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:                                                                                                 Образовательнаяспособствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.    Развивающаяразвивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: сказочная музыка, колокольчик, карточки для физкультминутки, схемы ключа, "камни", клубок.

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, героев,  вход, заваленный камнями, изображения героев, карточки с изображением растений, карточки для физкультминутки, карточка с числовым рядом от 1 до 10,

Раздаточный материал:  счетные палочки Кюизенера, схемы ключа, листы бумаги и цветные карандаши на каждого, танграм.

Сценарий ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку (сказочная мелодия)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь героям?

 Сегодня отправимся в сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в эту сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и  стал просить Ивана - Царевича вернуть царевну. Пошел Иван искать  царскую дочку. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про беду. Баба Яга обещала помочь, дать волшебный клубочек, который покажет дорогу к замку. Но клубочек в сундучке, баба Яга не может его открыть, нужно помочь.

Задания на сундучке

Воспитатель:

  • Сколько дней недели? Назовите.
  • Сколько выходных? Назовите.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправился  Царевич в путь. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту, и перед Иваном появилась Кикимора и говорит, что пропустит, если выполнит Царевич задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
  • над овалом нарисуйте синий треугольник;
  • под овалом нарисуйте красный круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Соня желтый круг?

В каком углу Саша нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора пропустила Ивана Царевича. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (танграм)

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких жучков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько листиков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.

Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники кота Леопольда"

Развивать логическое мышление, речь, умение мыслить, рассуждать, доказывать,  быстроту реакции, познавательный интерес....