ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия: "Ориентировка во времени"
Задачи:
-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10
-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.
-Упражнять детей в ориентировке на плоскости
- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.
Материалы: мольберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Раз , два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в волшебную палочку. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа от 1 до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
2. Игра «Путаница».
Разложи правильно цифры. Цифры выставляют на доске. Дети закрывают глаза, цифры меняются местами. Дети находят эти цифры и возвращают на места.
3. Стихотворение про Емелю. Я прочитаю стихотворение про Емелю, узнаем что делал Емеля в течении недели, а вы друг за другом будете поочередно выставлять на мольберте фишки- дни недели.
На столе лежат фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье
Воспитатель читает: ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал ,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
молодцы , справились с заданием
3.Физ.минутка:
Раз- согнутся, разогнутся,
Два- прогнутся ,потянутся
Три- в ладоши три хлопка ,головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять -и шесть тихо сесть.
4. Ребята . подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары . Дети разделились.
У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши .Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро -В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В правом верхнем углу- голубое облачко
В левом нижнем углу -цветочек
В середине листочка нарисуйте домик из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их .и т.д.
Раз. два. раз, два начинается игра.
Дети встают в круг.
5. Игра: " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- ни будь из вас и назову месяц, а вы должны назвать " соседей" данного месяца .Например месяц- Апрель. Март. Май.
Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку .Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.
6.Дети подходят к столам
На столах вы видите элементы геометрических фигур Составьте из этих частей готовую форму.
7.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...