ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Яна Александровна
Тема: Ориентировка во времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия: "Ориентировка во времени"

Задачи:

-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10

-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.

-Упражнять детей в ориентировке на плоскости

- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.

Материалы: мольберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.

Ход занятия: 

1. Раз , два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в волшебную палочку. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа от 1 до 10  и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.

2. Игра «Путаница».

Разложи правильно цифры. Цифры выставляют на доске. Дети закрывают глаза, цифры меняются местами. Дети находят эти цифры и возвращают на места.

3. Стихотворение про Емелю. Я прочитаю стихотворение про Емелю, узнаем что делал Емеля в течении недели, а вы друг за другом будете поочередно  выставлять  на мольберте фишки- дни недели.

На столе лежат фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье

Воспитатель читает: ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез  и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука 

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-  вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал ,скучал, 

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели 

Дни недели пролетели.

- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

 молодцы , справились с заданием

3.Физ.минутка:

Раз- согнутся, разогнутся,

Два- прогнутся ,потянутся

Три- в ладоши три хлопка ,головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -и шесть тихо сесть.

4. Ребята . подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары . Дети разделились.

 У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши .Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

 В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро -В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

В правом верхнем  углу-  голубое облачко

В левом нижнем  углу -цветочек

В середине листочка нарисуйте домик из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их .и т.д.

 Раз. два. раз, два начинается игра.

Дети встают в круг.

5. Игра: " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- ни будь из вас и назову месяц, а  вы должны назвать " соседей" данного месяца .Например месяц- Апрель. Март. Май.

 Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку .Повторяйте за мной "Абра  катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.

6.Дети подходят к столам

 На столах вы видите элементы геометрических фигур  Составьте  из этих частей готовую форму.

7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...