Конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саталкина Олеся Андреевна

конспект "Космическое путешествие" по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_matem.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

  • закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Музыкальная

Методы:

  • Словесный- (ответы на вопросы)
  • Наглядный- (использование цифр, картинок с заданиями)
  • Игровой- (загадки, игры, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал:

  • Конверт с письмом, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, ключи.

Раздаточный материал:

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), двухполосные листы бумаги, круги красного и синего цветов.
  • Предварительная работа:
  • Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

         Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие — к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь Письмо:

«Дорогие ребята! Пишут Вам Белка и Стрелка. У нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Чтобы его починить, нужно найти 5 геометрических ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» 

 Воспитатель: Ребята, поможем Белке и Стрелке найти ключи?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот космический корабль Белки и Стрелки, который мы с вами будем чинить и запускать в космос. (показ ракеты)

Слушайте первое задание.

Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Ребята посмотрите на свои звездочки с цифрами, разложите их по порядку (1,2,3,4,5). (Дети выполняют задание.)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? Ответ детей 2

- Какая цифра стоит после цифры 4? Ответ 5

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Ответ 4

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились, вот наш 1й ключ.

Воспитатель: Теперь выполним 2е задание.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Показ картинки (схемы) геометрической ракеты.

Воспитатель: Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты. Посмотрите на схему.

Из каких геометрических фигур мы будем строить ракету?

Ответы детей (Большой треугольник …цвета, маленькие треугольники …цвета, квадрат…, прямоугольник…, круг…)

(Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Вот наш 2й ключ. Можно отправляться в путь, но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих круга.

Сколько красных кругов?

Сколько синих кругов?

Каких кругов больше?

 На сколько?

Каких меньше?

На сколько?

А, что надо сделать, чтобы их стало поровну?

 Сколько красных, сколько синих? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с 3м заданием. Вот вам 3й ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

(Космическая музыка)

Физкультминутка – «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют на месте)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут на носочках на месте)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Нам нужно найти еще 2а ключа. Чтоб найти 4й ключ надо отгадать загадки.

1 загадка Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

2 загадка Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

3 загадка: Спать, спать, спать!

Нас зовут уже в кровать.

Уже погасли свечи –

На дворе уж поздний .. (Вечер)

    4 загадка: на дворе уже темно,

      спать легли уж все давно.

      Мама, папа, сын и дочь,

      Наступила, значит?... (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вот вам 4й ключ.

А сейчас поиграем в игру. «Когда это бывает?» подойдите поближе.

Дид. игра: «Когда это бывает?» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток.)

Предлагаю детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы! Вот и последний ключ! Сколько их всего? (5)

(У макета ракеты рассматриваем чем отличаются ключи)

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? Ответ детей

А чем они отличаются? Ответ детей

Воспитатель: Правильно, они отличаются цветом и формой.

Воспитатель: ну что ребята, со всеми заданиями мы справились, нам пора возвращаться на землю.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск! Полетели!

Воспитатель: Мы снова на земле.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

А вам понравилось космическое путешествие? (да)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами собирали ракету из геометрических фигур, делали пульт управления, отгадывали загадки, помогали друг другу в выполнение заданий, сравнивали ключи по форме и цвету.

Теперь Белка и Стрелка могут спокойно отправляться в космическое путешествие, ведь мы помогли им найти все ключи и починить космический корабль. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...