" Геометрические фигуры".
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
"Геометрические фигуры." Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ; 2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ; 3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ; 4. Развивать мелкую моторику рук. Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? Дети: Это зайчик! Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик. Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами. Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик). Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки». Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький. Дети: Ответы детей. Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. 3аяц: Да! Спасибо вам дети. Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. Физ.минутка: «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.) 3аяц: Ой, какие вы все молодцы! Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить. Воспитатель: Вика, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Вика выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д. Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать. Воспитатель усаживает всех детей и на планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) . Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху. Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей. Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...