Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Егорова Екатерина Николаевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_femp_zadaniya_dlya_kosmonavtov.docx138.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  14.04.2021

                                                                                                                    Егорова Е.Н. (ср.гр.)

Занятия по ФЭМП задания для космонавтов.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5;

               - закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

               - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

               - воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

               - развитие мелкой моторики, логического мышления;

Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры, бумага формат А-4, ракета из объемных геометрических фигур, конверт с радиограммой, ключи, звездочки, цифры на фланелеграф.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход деятельности:

(Приветственный круг)

I В: придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там? Д(-)      

В: Здесь радиограмма:

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.  

В: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? Д(-)

II В: Ну, тогда — первое задание

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.  (Ракета)

В: перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно построить из них ракеты.

В: молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ.

В: второе задание:

В: чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить задание по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.

  • Положите в верхний левый угол листа красный круг;
  • Положите в правый верхний угол желтый круг;
  • Положите в нижний левый угол желтый квадрат;
  • Положите в нижний правый угол красный треугольник;
  • Положите в середину листа зеленый круг;

В: спрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг? Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе?                                                                                                                       В: молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ.

Физминутка:

В: Приглашает вас на разминку «Ракета»

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Один, два – летит ракета

Три, четыре – самолет

Один, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Руки выше. Плечи шире

Один, два, три, четыре.

В: а вот и третье задание. Для того чтобы найти третий ключ надо отгадать загадки.

1 загадка:

Мамы деток разбудили.                                                                                                                       Дети личики умыли.                                                                                                                Застелив свою кровать,                                                                                                                     Будут в детский сад шагать.                                                                                                          Все ответят дружно,                                                                                                                      Наступило? ……… (утро)

2 загадка:

Солнышко уже давно,                                                                                                                        Смотрит ласково в окно.                                                                                                          Поиграли, почитали                                                                                                                                             и немножечко устали.                                                                                                                     На прогулку мы идем.                                                                                                      Происходит это? …… (днем)

3 загадка:

Наигралась детвора.                                                                                                                       Расставаться нам пора.                                                                                                                  Вот уже и мы с тобой                                                                                                              возвращаемся домой.                                                                                                                  Огни мелькают словно свечи,                                                                                                               Все ответят это? ……… (вечер)

4 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.                                                                                                                      Мама, папа, сын и дочь,                                                                                                                 Наступила, значит? …… (ночь)

В: молодцы, третий ключ ваш.

В: Слушайте четвертое задание.

В: сегодня ночью был звездопад. Обратите внимание ребята, сколько звезд.

В: сколько звезд? Д:(5) возьмите карточку с нужным числом и закрепите на доске.                 Все ли звезды одинаковы? Д:(-) По какому признаку можно разделить звезды?  Д:(-) (по размеру) В: сколько больших звезд? Д:(2) возьмите карточку с цифрой, обозначающей количество больших звезд.                                                                                                    Сколько маленьких звезд? Д:(3) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество маленьких звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 2 и 3. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет) В: По какому еще признаку можно разделить звезды? Д:(по цвету) Сколько красных звезд? Д:(1) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество красных звезд и закрепите на доске. Сколько звезд желтого цвета? Д:(4) Найдите карточку с цифрой, обозначающей количество желтых звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? Д:(5) Значит 5 это сколько? Это 1 и 4. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? Д:(нет)

В: молодцы, вот и четвертый ключ мы заработали.

В: а сейчас, чтоб заработать пятый ключ поиграем в игру.                                                               «Скажи наоборот»

Далекий-….  Большой-…. Подниматься-…. Яркий-…. Улетать-…. Высокий-…. Взлетать-…. Включать-….  Темный-…. Тесный-….

В: молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего? Д:(-)

III Итог:

В: что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А вам понравилось космические задания? Что мы с вами делали? Что вам понравилось? А что вам показалось трудным?

В: наши космические жители передали вам звездочки!

C:\Users\keteg\Desktop\эмблема\raskraski-klyuch-5.jpgC:\Users\keteg\Desktop\эмблема\stars-coloring-pages-printable-archives-and-in.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"

Задачи: 1.     Познакомить с образованием и составом числа 3.2.     Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3.     Закрепить умени...

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...

Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"

Занятие по ФЭМП "Задания учёного кота"...