ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Шилина Наталья Николаевна

Конспект игровой ООД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» в младшей разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_ood_po_femp_po_skazke.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ООД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» в младшей разновозрастной группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности,используя математические технологии: блоки Дьенеша, палочки Кьюзера.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать мыслительные операции (сравнения, обобщения, классификации).(общ.)

Закрепить понятия один, много (общ, ни одного (мл. гр).

Формировать представления о свойствах предметов: размер (яс. гр.)цвет, форма (мл. гр.).

Формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. (мл. гр).

Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначать результата сравнения словами (длинный – короткий).(мл. гр.)

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. (общ).

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение (общ).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения (мл. гр).

Способствовать развитию двигательных навыков. (общ.)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим упражнениям (общ).

Развивать самостоятельность (общ.)

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. (общ).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. (общ).

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический, ТСО.

Развивающая среда:

Ковер – самолёт, заплатки (геометрические фигуры, печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) и размера по количеству детей, 6 тарелки с изображением квадрата (большой, маленький, круга (большой, маленький) ,треугольника (большой, маленький) в серединке, яблоня с яблоками разного цвета, 3 корзинки (с нарисованными яблоками разного цвета, речка, две дощечки –длинная и короткая, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон, блоки Дьенеша, палочки Кьюзера, проектор.

Ход ООД

Организационный момент: Приветствие

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Воспитатель: Хотите побывать в сказке?

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в сказку? А в сказке на чем передвигаются?

Дети: метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, чтоб ковер самолет появился у нас, для этого у меня есть волшебная коробочка? (показываю детям)

Воспитатель(говорит волшебные слова) Волшебная коробочка крутись, ковер самолет детям покажись! (ничего не появляется открываем одну из крышку на коробке (короб пуст.Еще раз произносим волшебные слова: Волшебная коробочка крутись, ковер самолет детям покажись! (открывается коробочка и там ковер самолет.) Посмотрите, ковер-самолет. (Воспитатель расстилает ковер-самолет.)

Дети: Вот это да (рассматривают, на ковре дыры в форме геометрических фигур).

Воспитатель: Много ребят он уже в сказку переместил, боюсь, что он не взлетит.

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Дети: Зашить, починить, залатать

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. Какие заплатки? На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! А теперь берем по одной заплатке и накладываем на ковер- самолет. (Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хорошо получилось? Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

А теперь, друзья, все на борт. А ещё я предлагаю взять с собой наших малышей, ведь они тоже любят сказки. Присаживаемся, закройте глаза, и мы полетели.

Воспитатель: Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять (включаем аудиозапись звук самолета)

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Ну вот, мы и приземлились. Ребята, посмотрите вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? (дети делают предположения почему такая грустная)

Воспитатель: А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?

Маша: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.

Воспитатель Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам, а вон они, посмотрите, полетели (на стене плакат с гусями - лебедями и Иванушкой)

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванюшку?

(Дети соглашаются помочь Маше)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на поиски Ванюши.

В путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешка, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные, большие и маленькие)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Ваня, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Виталик, сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный). Какой пирожок большой или маленький? (большой)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник разного размера).

- Илья куда ты положишь свой пирожок? Почему?

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: - Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка!

-Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут«Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели. Нужно собрать яблоки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красного, желтого и зеленого).

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. (Корзинки с нарисованными яблоками разного цвета).

Воспитатель: Виталик, какие яблоки ты хочешь собрать? (срывает). В какую корзинку нужно их положить? Почему? (аналогично с другими детьми).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ребята как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

Баба Яга. Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Сначала помогите мне, не спокойно стало в лесу, страшно становиться, люди перестали меня бояться, забор бы мне хотелось. У меня и материал есть, а что с ним делать не знаю.

Воспитатель: Ребята поможем Бабе Яге построить забор? А какие заборы вы видели?

(ответы детей).

Работа с палочками Кьюзера. (обратить внимание на цвет и величину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, палочки одинаковые и ли нет?

(отв. детей).

Воспитатель: Давайте построим забор такой, какой хочет Баба Яга. Она хочет, чтобы забор был из длинных и коротких палочек. (предлагает рассмотреть схему изображения забора.) Найдите и положите сначала длинную палочку, затем короткую (Дети по схеме выполняют задание).

Воспитатель: Баба Яга, понравился тебе забор? Он получился разноцветный. Ребята, какой забор получился?

Б. Я. Спасибо, ребятки. Теперь мой домик стоит за красивым забором.

Б. Я. выводит Иванушку к детям.

Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Воспитатель: Проходите на ковер-самолет. Возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель:

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетает все вокруг

И присядем дружно в круг.

Встанем улыбнемся

В детский сад вернемся.

Вот мы вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель:

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Маше?

Что вы делали?

А было страшно?

А кто сегодня всех выручал?

Кого можно похвалить?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...