Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малиновская Зоя Ивановна

Развитие устойчивого интереса к математическим знаниям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звёздочка» г. Балашова Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с учетом ФГОС дошкольного образования

                                                                                           

                              Подготовила и провела:

воспитатель  1 категории Малиновская З.И.

2018 – 2019 учебный год

НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с учетом ФГОС дошкольного образования

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет совместно с родителями (законными представителями).

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Развитие устойчивого интереса к математическим знаниям.

Задачи:

1. Формировать умение детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», умение  пользоваться словами длиннее, короче.

2. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять цвета (красный, желтый, синий, зелёный).

    3. Закреплять умение сравнивать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много»«Один».

    4. Развивать память, мышление, любознательность.

Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки, решение проблемных ситуаций, драматизация.

Оборудование: «Теремок», мышка, заяц, лягушка, лиса.  Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, строительный  материал, ленты разной длины, два флажка красный и желтый,  самолетики.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Сложи из геометрических фигур» «Найди свой домик», игры с логическими блоками Дьенеша, рассматривание один и множество предметов, игра «Найди в группе предмет той же формы»

Ход

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поиграть? Я  знаю очень интересную игру, которая называется.… А может Вы сами догадаетесь?

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это? (самолет)

(вдоль стены стоят стульчики, и на каждом лежит самолет)

 Воспитатель: Сколько самолетов всего?  Вы можете выбрать себе самолет. Сколько самолетов взял Кирилл? А сколько самолетов взяла Аня?

     А хотите  поиграть в игру «Самолеты».  Если я взмахну красным флажком, то полетят красные самолеты, а если взмахнуть желтым флажком, то полетят желтые самолеты. Когда я взмахну сразу двумя флажками полетят сразу все самолеты.

(в группу заходит родитель в роли «Королевы Сказок»)

Родитель: Здравствуйте, ребята! Я, Королева Сказок.  Очень нужна Ваша помощь. В одной моей сказке случилась беда. Поможете?

Основная часть.

 А в какую сказку мы отправимся, попробуйте догадаться сами:

В чистом поле вырос дом,
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (самолет, поезд, автобус, машина). А на чем быстрее можно добраться.

А чтобы лететь, на самолете необходимо приобрести билеты. Ведь в самолете каждый должен занять свое место. Но билеты  необычной  формы они геометрической формы.

(звучит  музыка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовитесь,

Нам ребятам покажись!»

Королева сказок» уходит)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала

(появляется Мышка –родитель грустная)

Мышка:

Я мышка, пик-пик-пик

В тереме хочу я жить  

Со зверями там дружить

Но беда вот приключилась

Вся дорожка развалилась

Вы, ребята, помогите

Мне дорожку почините

Воспитатель:

- Ребята, поможем мышке.

- Дети выкладывают дорожку из кирпичиков.

-Сколько дорожек построили? (Одну)

-А сколько использовали кирпичиков? (Много)

(Мышка благодарит детей. Появляется лягушка- родитель)

Воспитатель:

- Посмотрите, лягушка скачет по болоту-

В теремке ей жить охота.

Вот  лягушка прискакала, в теремок  постучала.

Просит бедная:

 

Лягушка:

«Беда! Помогите детвора».

Свой я коврик порвала

Починить его пора

     Вы, ребята, помогите

     Коврик мне Вы почините

 (дети подбирают фигуры к вкладышам, приготовленные на столе)

Воспитатель:

- Скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник, квадрат, круг)

(предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Лягушка очень рада, ей понравились коврики, которые вы помогли починить. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (Лягушка благодарит детей)

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,

Зайка белый прибежал.

Стал он прыгать и играть,

И движения выполнять!

(появляется Зайка – родитель)

Зайка хочет с вами поиграть

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Поскакал он в теремок        

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

(появляется Лисичка – родитель))

Лисичка:

Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!

Воспитатель:

 Обращает внимание на лисичку, на ее красоту и  предлагает подарить ей ленточку, чтобы она была еще краше.

Воспитатель демонстрирует две ленточки: желтую и зеленую.

-Посмотрите, что у меня есть (ленточки).

- Какие они? (желтая и зеленая).

- А по длине? (длинная и короткая)

Интересуется у детей, как можно проверить, какая ленточка длинная, а какая короткая (нужно наложить одну ленточку на другую).

(Воспитатель  предлагает ребёнку повязать лисичке бантик. Завязывает короткую ленточку - бантик не получается)

Воспитатель:

- Почему  не получается завязать бант (потому что ленточка короткая).

 Просит подсказать, какую ленточку нужно взять, чтобы бантик завязался (длинную).

Завязывают бантик лисичке, говорит, что теперь она стала еще краше, чем была, потому что у нее  есть красивый бантик.

(Лисичка благодарит детей и зашла Лисичка в теремок)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (Один)

- Сколько зверей поселилось в наш теремок? (Много)

- Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.

Воспитатель:

 Пришла пора возвращаться из сказки. Рассаживаемся на свои места. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь!»

Появляется «Королева сказок». Благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...