«Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе на тему:

« Путешествие по стране Математика»

Картинки по запросу страна а страна математика

Воспитатель подготовительной группы

Зелянина И.А.

Санкт-Петербург

2020

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение.

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

- Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал:  листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Правильный ответ вы узнаете, когда отгадаете загадку

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

Воспитатель: Кто отгадал? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву.

 Что это за буква?

(дети отвечают «Л»)

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

(ответы детей)

Изображение КВАДРАТА

Например, экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Изображение КРУГА

Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК

Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим, Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

(дети на местах выполняют задание)

Ребус: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpg

Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?

(ответы детей)

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву

«Д»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.

Иллюстрация для запоминания

Воспитатель: Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.

(дети сравнивают и оценивают работу)

Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву

«Ц»

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.

Иллюстрация к задаче http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/fdf6780d2eb0569b4f4fe90d1d86d43b.jpg.jpg

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: море, льдина, на ней пингвины

Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).

– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.

– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).

– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

«Ы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...