Конспект НОД по ОО "ПР" Сенсорное воспитание
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Тема «Путешествие с колобком в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Селенгинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д/с №16 «Росинка»

Конспект  НОД  по сенсорному воспитанию

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе «Ладушки»

Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Воспитатель: Зайнуллина Т.В.

2021 год

Конспект  НОД  по сенсорному воспитанию

с элементами ТРИЗ – технологий в первой младшей группе «Ладушки»

Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть,это «Волшебная книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает книгу.

Д: - Лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

На сметане мешён

На масле  жарён

В печку сажён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к дереву. Ребята, кто там под деревом сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный.  Почему он грустный?

Дети : Лиса выгнала из домика.

Воспитатель:Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

На сметане мешён

На масле  жарён

В печку сажён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в зелёную.

Дети сортируют мячики по рельефу.

В: - Смотрите, в гости к волку пришли его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они голодные. Мы будем кормить волков их любимыми витаминами.

Дети выбирают «витамины» и кормят волка. У каждого волка витаминка своего цвета.

В: - Волки наелись и говорят: Спасибо

А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

На сметане мешён

На масле  жарён

В печку сажён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.

В: Ребята, поможем , мишке?

Д: ответы детей. (Да, поможем)

В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Д: На треугольник, квадрат и круг.

В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка».  

В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.

Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.

В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на коврографе. Скажите ребята, а кого больше в этой сказке, животных или людей? Куда отправился колобок? Где живут эти животные ?Кто самый большой? А кто самый маленький?

В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки.  Расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...