Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП ( С дидактическими играми Воскобовича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyate_femp_s_voskobovichem.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

  

НОД для детей старшей группы

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от слоника Лип-Лип. Ребята, а вы помните слоника Лип-Лип? Где он живет?

Дети: Да. Он живет в фиолетовом лесу.

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

Воспитатель(читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам слоник Лип-Лип. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в четверг утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и слоника от злой колдуньи.

Воспитатель: А чем нам может помочь карта?

Детей: ответы детей

2 слайд

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Слоник пишет, что мы можем спасти гномов в четверг утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  2. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
  3. Сколько рогов у двух быков? (4)
  4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гном Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

2 задание: На пути река

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью кораблика «ПЛЮХ-ПЛЮХ»

Слушайте следующее задание. Кто мне покажет самую длинную мачту и посчитает сколько на ней флажков. Самую короткую? А кто мне скажет, какая по счету мачта находиться между первой и четвертой мачтой и сколько на ней флажков.  

Ответ детей

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На доске появляется гном Охле и Желе

3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Картограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?

 На доске появляется гном Зеле.

4задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, цифра-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

На доске появляется гном Геле

5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

 - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем д/и «Геоконт»)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На доске появляетсягномСеле.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На доске появляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Слоник благодарит Вас за помощь и дарит Вам вот такие подарки, но подарки мы с вами посмотрим позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Список литературы:

Абуева Н. В., Семенова Н.А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.

Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик » и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду: путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

Интернет источники:

http://geokont.ru/

https://vk.com/geokont

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/409879-pedagogicheskij-proekt-raznocvetnye-istorii-f

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/master-klass-dlya-pedagogov-igrovoy-graficheskiy-trenazher-igrovizor-v

https://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-opyta-raboty-igrovoi-graficheskii-trenazhyor-igrovizor-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-dlja-podgotovitelnoi-grupy-s-ispolzovaniem-igr-v-v-voskobovicha.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...