План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федоренко Елизавета Алексеевна
  1. Тема: волшебник в гостях
  2. Возраст детей:  6-7 лет
  3. Программные задачи:

1 )Образовательная:

- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2

- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентироваться, давать полный ответ.

2) Развивающая:

- развивать  память, речь, мышление

3) Воспитательная:

-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomenie_s_tsiframi_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

Ознакомление с цифрой 2

  1. Тема: волшебник в гостях
  2. Возраст детей:  6-7 лет
  3. Программные задачи:

1 )Образовательная:

- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2

- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентироваться, давать полный ответ.

2) Развивающая:

- развивать  память, речь, мышление

3) Воспитательная:

-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу

  1. Материалы и оборудование: демонстрационный:  игрушки: волшебник, кошка, заяц, лиса; две коробки, цветы с изображением цифр с 1 до 7 .  раздаточный: карточки с цифрами
  2.  Предварительная работа: дидактическая игра: « молчанка»
  3. Словарная работа на занятии:

Обогащение: цифра 2

Активизация: цифра 1, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, слева, справа, впереди, сзади

  1. Методы и приемы: словесный ( беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение), наглядный (показ, демонстрация), игровой ( создание игровой мотивации, дидактическая игра), практический ( предметно- практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнения)
  2. Средства обучения: игрушки
  3. Формы организации детей: фронтальная

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, смотрите кто к нам пришел?

Это волшебник ( игрушка)

А у волшебника есть 2 волшебные коробочки, смотрите одна маленькая, а другая какая она большая, я не знаю что лежит в коробках , но могу точно сказать что в маленькой коробке там только 1 предмет, а в большой там только  2 предмета, давайте проверим права ли я  

Основная часть:

(Стоит коробка с изображением 1, открываем коробку и спрашиваем)

В: кто это?

Д: кошка

В: сколько их?

Д: одна

В: нарисуйте пальчиком в воздухе цифру как я

Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1

Ответе на вопрос молча, показав карточку  

  Сколько ртов у человека?

Д: показывают карточку

В: на сколько 6 больше 5?

Д: показывают карточку

В:а теперь давайте откроем большую коробку

(стоит коробка с изображением 2, открываем коробку и спрашиваем )  

В: кто это? (показывает)

Д: заяц

В: кто  это? (показывает)

Д: лиса  

В: Как можно назвать их одном словом?

Д: дикие животные

В: сколько их?

Д: два

В: как вы думайте как я догадалась?

Д: вам волшебник сказал

В: здесь написана цифра 2

Что она означает?

Люди придумали цифры чтобы записывать числа, цифра 2 обозначает 2 придмета, она показывает что к коробке 2 предмета, на что похожа цифра 2?

Д: на лебедя

В: нарисуйте пальцем  в воздухе как я

Найдите у себя на столе карточку с цифрой 2

Ответе на вопрос молча, показав карточку

Сколько у человека глаз?

Д: показывают карточку

В: на сколько 7 больше 5?

Д: показывают карточку

Дидактическая игра: «Дни недели»

На столе у воспитателя в перевернутом виде лежат цветы с изображением цифр с 1 до 7 то есть дни недели. Дети (7 человек)подходят к столу не видя цифр, берут их и встают друг за другом т. е 1,2,3,4,5,6,7-Дети которые не участвую игре, они проверяют игроков, правильно ли они встали друг за другом. После того как все дети согласились что все верно, игроки дают полный ответ: 1 Я понедельник первый день недели. 2 Я вторник 2 – й день недели. 3 Я среда 3-й день недели. 4 Я четверг 4- й день недели. 5. Я пятница 5- й день недели. 6 Я суббота 6 - й день недели. 7 Я воскресенье 7-й день неделиИгра может продолжатся пока все дети проиграют(пожеланию)

Дидактическая игра: «Ориентировка в пространстве»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится волк? (сзади от меня) и др.

Заключительная часть:

В: Ребята, волшебнику очень понравилось с нами, вы все такие молодцы!

А теперь волшебнику  пора домой , ребята, попрощайтесь с волшебником  

Д: Пока (машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...