Конспект НОД По ФЭМП "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Недикова Татьяна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«В гости к Смешарикам»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.Покачи

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

обратном порядке.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.

 

Материал:

 Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

 

- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Сегодня мы отправляемся в гости к нашим любимым мультяшным героям

Воспитатель: НА КОРАБЛЕ

-Какой это вид транспорта? (водный)

- А чтобы занять место на корабле нужно получить билет. Билет получите , если ответите на вопросы. Будьте внимательны

  • Сколько времен года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Назови части суток?
  • Назови соседей числа 4?
  • Если папа выше сына, то сын ……НИЖЕ папы
  • Посчитай обратным счетом от 15 до 0
  • Назови число, которое на 1 больше числа5?

- Все заняли места? Ну что ж теперь отправляемся в путешествие.

СЛАЙД 1+ МУЗЫКА

- Ребята, закройте глазки. Вы слышите  шум моря?

-Давайте изобразим шум моря (Делаем вдох чрез носик, а выдох со звуком Ш)

- А пока плывем, немного поиграем

1.Сколько хвостов у 3-х котов?

2. Сколько ушей у 2-х мышей?

3.Лимон кислый, а …

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц ?и т.д.

-Хорошо. Молодцы! Вот мы и приплыли

СЛАЙД 2

-Приплыли в гости к Смешарикам. Они для нас приготовили занимательные игры и задания. Поиграем?

Во врем игр, мы должны соблюдать правила поведения. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

- Ты сиди за столом ровно и веди себя… (СПОКОЙНО)

- Стол– это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Какой лишний предмет и почему?

СЛАЙД4

Перед вами домики с пустыми окошками. Их  жители – цифры. Они выбежали  из своих домиков и растерялись. Давайте поможем Лосяшу найти им свое место.

 (Выходят по одному к доске)

 

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись!

 

СЛАЙД 5-6

Воспитатель:  Ребята, как Вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить? (сравнить предметы)

-Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения предметов, чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).

Знаем правило: УГОЛОК показывает на меньшее число

Сейчас  мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (дети выходят по очереди к доске)

 

 -Давайте , поиграем с пальчиками.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧЕРВЯЧКИ»

 

Воспитатель: А теперь вы сами выполните задания на желтых листочках.( Задание:

Сравни числа)

СЛАЙД 7 (1 ребенок к доске остальные на месте)

Воспитатель: Ребята , посмотрите , у вас так получилось?

-Прочти, 1-ое неравенство? 2-ое? 3-е? 4-е?

Карточки уберите на край стола.

 

СЛАЙД 8 ФИЗМИНУТКА

 

СЛАЙД 9

Воспитатель: Бараш предлагает вам решить примеры

Берем карточку зеленого цвета и приступаем к работе. (1 ребенок у доски).

 (Затем по очереди зачитывают пример и сравнивают ответ)

 

 СЛАЙД 10

Воспитатель: Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)

-В каком углу находится ромб?

-В каком углу находится квадрат?

-В каком углу находится трапеция?

-В каком углу находится многоугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какая фигура лишняя и почему?

-Ребята, мы с вами поиграли, выполнили задания. Нам пора возвращаться в группу.

 

СЛАЙД 11

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли и какие задания выполняли? (ответы детей)

Перед вами  лежат лучики солнца. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите лучик желтого цвета и поместите его рядом с солнцем. А если вы испытывали трудности – красный.

-Ой, ребята, поглядите сюда. Смешарики приготовили нам сундучок  со сладкими сюрпризами за то, что мы хорошо поработали .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_smesharikam.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«В гости к Смешарикам»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.Покачи

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

обратном порядке.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

 Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли гости, поздоровайтесь. 

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Сегодня мы отправляемся в гости к нашим любимым мультяшным героям

Воспитатель: НА КОРАБЛЕ

-Какой это вид транспорта? (водный)

- А чтобы занять место на корабле нужно получить билет. Билет получите , если ответите на вопросы. Будьте внимательны

  • Сколько времен года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Назови части суток?
  • Назови соседей числа 4?
  • Если папа выше сына, то сын ……НИЖЕ папы
  • Посчитай обратным счетом от 15 до 0
  • Назови число, которое на 1 больше числа5?

- Все заняли места? Ну что ж теперь отправляемся в путешествие.

СЛАЙД 1+ МУЗЫКА

- Ребята, закройте глазки. Вы слышите  шум моря?

-Давайте изобразим шум моря (Делаем вдох чрез носик, а выдох со звуком Ш)

- А пока плывем, немного поиграем

1.Сколько хвостов у 3-х котов?

2. Сколько ушей у 2-х мышей?

3.Лимон кислый, а …

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц ?и т.д.

-Хорошо. Молодцы! Вот мы и приплыли

СЛАЙД 2

-Приплыли в гости к Смешарикам. Они для нас приготовили занимательные игры и задания. Поиграем?

Во врем игр, мы должны соблюдать правила поведения. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

- Ты сиди за столом ровно и веди себя… (СПОКОЙНО)

- Стол– это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Какой лишний предмет и почему?

СЛАЙД4

Перед вами домики с пустыми окошками. Их  жители – цифры. Они выбежали  из своих домиков и растерялись. Давайте поможем Лосяшу найти им свое место.

 (Выходят по одному к доске)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись!

СЛАЙД 5-6

Воспитатель:  Ребята, как Вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить? (сравнить предметы)

-Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения предметов, чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).

Знаем правило: УГОЛОК показывает на меньшее число

Сейчас  мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (дети выходят по очереди к доске)

 -Давайте , поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧЕРВЯЧКИ» 

Воспитатель: А теперь вы сами выполните задания на желтых листочках.( Задание:

Сравни числа)

СЛАЙД 7 (1 ребенок к доске остальные на месте)

Воспитатель: Ребята , посмотрите , у вас так получилось?

-Прочти, 1-ое неравенство? 2-ое? 3-е? 4-е?

Карточки уберите на край стола.

СЛАЙД 8 ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 9

Воспитатель: Бараш предлагает вам решить примеры

Берем карточку зеленого цвета и приступаем к работе. (1 ребенок у доски).

 (Затем по очереди зачитывают пример и сравнивают ответ)

 СЛАЙД 10

Воспитатель: Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)

-В каком углу находится ромб?

-В каком углу находится квадрат?

-В каком углу находится трапеция?

-В каком углу находится многоугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какая фигура лишняя и почему?

-Ребята, мы с вами поиграли, выполнили задания. Нам пора возвращаться в группу.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли и какие задания выполняли? (ответы детей)

Перед вами  лежат лучики солнца. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите лучик желтого цвета и поместите его рядом с солнцем. А если вы испытывали трудности – красный.

-Ой, ребята, поглядите сюда. Смешарики приготовили нам сундучок  со сладкими сюрпризами за то, что мы хорошо поработали .