Занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кутовая Анна Игоревна

Занятие с использованием палочек кюзинера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyuziner_2_ml.odt15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 133»

Занятие по формированию элементарных

математических представлений

во второй младшей группе

общеобразовательной направленности

№ 6 «Почемучки»

на тему: «В гости ежик к нам пришел и мешочек нам принес»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Кутовая Анна Игоревна

Рязань, 2021


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

-Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

Ход занятия.

        Вводная часть

        Воспитатель (в руках игрушка Ежик, мешочек с палочками Кюзинера: красная, желтая, фиолетовая, синяя, оранжевая): Здравствуйте ребята, посмотрите к нам в гости пришел Ежик и принес вам волшебный мешочек, давайте узнаем, что в нем лежит. Сейчас вы по очереди будете подходить и доставать подарок.

-Дети подходят по очереди и достают палочки, называют цвет палочки, если затрудняются — воспитатель помогает-

           Основная часть

Воспитатель: Ребята, а у каждой из этих палочек есть свой дом, посмотрите вот эти домики (на столе составлены домики из палочек красного, желтого, синего, оранжевого цветов), найдите нужный вам домик. Какого цвета у вас палочка, такого вам нужен домик. Проходите за столы

-Работа детей, при необходимости помощь-

Воспитатель: Ребята, посмотрите в вашей корзиночки лежат палочки. Возьмите голубые палочки. Сколько их? Розовые, сколько их? Белые, сколько их? А теперь возьмите по одной палочке: белого, розового, голубого, красного, желтого, фиолетового, черного цвета. Ребята, оказыватся наш ежик очень любит ходить по лесенке, давайте построим для него лесенку. Какая самая низкая ступенька? Какая самая высокая? Ребята, а давайте порадуем Ежика и построим ему такую же лесенку!.

-Работа детей-

        Воспитатель: Какие у вас хорошие лесенки. Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще мы можем построить дорожку для Ежика. Для этого вам будут нужны палочки белого и розового цвета. Лесенку мы будем строить соблюдая правила: белый розовый, белый розовый. (работа детей) А давайте покажем Ежику как мы умеем строить дом из палочек. Возьмите палочки желтого цвета (посчитайте их?) и постройте из них квадрат. Теперь возьмите палочки красного цвета и сделайте крышу домику. Окошко сделайте любого цвета. Молодцы. Ежику очень понравились ваши домики. Наш Ежик любит ходить по лестнице и петь, да ведь и мы с вами любим петь и танцевать.

-Физкультминутка «Пятка -носочек»-

        Воспитатель: За окном весна! Светит солнышко! У нас такое хорошее настроенее! Но нашему гостю пора домой, давайте на прощание подарим Ежику Солнышко! (показывает солнце без лучей) Сейчас вам надо найти по одной желтой и оранжевой палочки. (дети находят палочки) Какая палочка короткая? Начнем выкладывать лучики с короткой желтой палочки, а теперь между желтыми положим оранжевые. Вот каокй подарок мы сделали для Ежика.

        Заключительная часть

        Воспитатель: Ребята, вам понравилось как к нам гости приходил Ежик, что принес вам он? Что вам понравилось больше всего? Я хочу вас похвалить у вас получилось правильно составить лесенку, построить ровный дом, сделать красивое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

Занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого испол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....