Конспект открытой образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Разинова Людмила Ивановна

Целью данного конспекта является закрепление у детей старшего возраста прямого и обратного счёта в пределах 10, названий геометрических фигур,ориентация на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

        «Школа № 2053»        

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35            E-mail: 2053@edu.mos.ruТел.: 8-495-700-99-77

ОКПО 38322858,                       ОГРН 1127746075995,                 ИНН 7721749335;              КПП 772101001

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в старшей группе №6

Тема: «Математический космос»

Провела воспитатель

Разинова Л.И.

Москва 2021год

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

Учить понимать отношения рядом стоящих чисел;

Закреплять умение обозначать их цифрами;

Задачи:  продолжать развивать и закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину;

Продолжать формировать видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур;

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное  путешествие-  в космос. Как вы думаете, на чём мы можем туда полететь?

 Дети: На ракете.    

Ход занятия

Воспитатель: Правильно на ракете.( показывает им  ракету, и говорит),ребята прежде чем мы с вами отправимся в полёт нам нужна небольшая тренировка.

Первая наша тренировка называется: «Считай дальше».

Я буду показывать вам карточку с цифрой, а тот у кого будет в руках мяч, называет это число и передаёт мяч другому ребёнку, и мы все вместе считаем  до десяти от названного числа.

Следующая тренировка называется: «Назови соседей».

Я так же показываю вам карточку с цифрой, вы называете число которое на карточке, и его соседей(на один больше и на один меньше). Всё правильно назвали, молодцы, теперь можно отправляться в полёт.

Итак, ребята мы с вами приземлились на другой планете, посмотрите здесь тоже есть ракета, и инопланетяне, но для того чтобы им полететь к своим друзьям одной ракеты мало. Давайте мы им поможем и сделаем для них ракеты, вы согласны.

Дети:да

Воспитатель: Перед тем как вы  начнёте  строить ракеты, давайте внимательно посмотрим и запомним из  каких частей она состоит, и на какие фигуры похожа каждая её часть.(рассматривают ракету)

Теперь мы можем приступить к сборке наших  ракет.(идут в группу, где за раннее   приготовлены геометрические фигуры для постройки ракеты).

Вот мы  сделали для инопланетян ракеты. Они получились очень красивые  и быстрые. А какие фигуры вы использовали для постройки ваших ракет? Ответы детей(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Воспитатель: правильно. А сколько вам потребовалось прямоугольников?

Ответы: 1

Воспитатель:сколько квадратов?

Дети:3

Воспитатель: сколько треугольников?

Дети :3

Воспитатель: Сколько кругов:

Дети:3

Воспитатель: А сколько всего фигур нам понадобилось для ракеты?(дети считают фигуры

Ответ: 10

Хорошо, молодцы на все вопросы ответили правильно.Теперь давайте мы немного отдохнём

 

Физкультминутка

Дети рано утром встали

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в лесу нашли(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята

Наклонитесь, раз, два ,три,

И в лукошко собери.(наклоны)

Вон, на дереве орех!

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться

Надо сильно потянуться(потягивания руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все дорожки исходили(ходьба на месте).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и нам  снова нужно приниматься за дело. Ракеты мы с вами построили, но без пульта управления она не полетит, поэтому я вам предлагаю продолжить полёт с помощью пульта ручного управления. У вас на столах лежат карточки, возьмите из математического  набора по одному кружку  и положите на середину карточки.Я вам буду отдавать команды, а вы с помощью пульта управления будете их выполнять. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: слушайте внимательно, я отдаю команды.

Впереди планета Марс, её нужно облететь переведя пульт управления в верхний правый угол;

Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

Приближаемся к искусственному спутнику Земли  и переводим пульт управления в нижний правый угол;

Пресекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину;

Итак, наш полёт подходит к концу, приготовиться к посадке, мы приземляемся на нашу планету Земля.

Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вернулись из   нашего необычного путешествия. Скажите что вам больше всего понравилось в нём? (ответы детей )

 А какие задания вам понравились больше всего и были наиболее  сложными?  (ответы детей)

А какие задания были лёгкими? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...