Презентация "Нестандартные формы проведения НОД по ФЭМП"
презентация по математике

Данилова Любовь Петровна

Задача педагога сделать процесс формирования элементарных математических представлений необыкновенным, нетрадиционным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nestandartnye_formy_raboty_.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками»

Слайд 2

Задача педагога – сделать процесс формирования элементарных математических представлений занимательным, необыкновенным, нетрадиционным.

Слайд 3

Давайте вспомним виды культурных практик: - манипуляция с предметами, -фантазирование , -творческая деятельность, -продуктивные виды деятельности, -коллекционирование , - экспериментирование , -игра , -поисково-исследовательская деятельность

Слайд 4

Признаки нетрадиционного занятия: • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. • Привлекаются для организации занятия люди разных профессий. • Эмоционального подъема учащихся через оформление помещения, доски, музыки, использование видео. • Организация и выполнение творческих заданий. • Обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения. • Обязательное планирование занятия заранее. • Четко определять 3-и дидактические задачи. • Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.

Слайд 5

Педагогические технологии б) авторизованные (Шаталов, Пастухов) в) новаторские (исследователи, экспериментаторы) г) традиционные (делай как я) д) использовать нетрадиционные занятия .

Слайд 6

Типы нестандартных занятий: 1.Занятия-соревнования . 2. Математические КВН. 3. Театрализованые занятия . 4.Занятие-консультации . 5. Занятия-аукционы . 6.Занятия-сомнения (поиска истины). 7. Занятия типа «Следствие ведут знатоки». 8.Занятия-концерты . 9.Занятия-диалоги .

Слайд 7

10.Занятия типа «Поле чудес». 11. Занятие «Интеллектуальное казино». 12.Экспериментирование и опыты. 13. Экскурсии и наблюдения . 14.Проектная деятельность 15. Исп. Худ. литературы в играх и упражнениях. 16. Моделирование 17. Использование новых информационных технологий 18.Видеоурок

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера ,

Слайд 11

Кубики по Никитину

Слайд 12

Шахматы, шашки

Слайд 13

В заимодействия педагогов и родителей -совместное изучение особенностей и способностей детей; -выявление проблем ребенка и поиск способов их решения; -составление программы развития ребенка (маршрут) -изучение заказа родителей на образовательные услуги в ДОУ,введение специальных кружков, секций; -совместное обсуждение режимных моментов в организации учебного процесса, -Дни открытых дверей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения образовательных событий по ФЭМП с детьми»

Консультация предназначена для педогогов дошкольных учреждений. Цель консультации помочь педагогам при выборе новых фом работы с детьми....

Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...