Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Школа» (повторение) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларина Татьяна Александровна

Конспект НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

«Школа»  (повторение)

для детей подготовительной к школе группы А

Программное содержание: 

Цель:                                                                                                                                Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать умение называть дни недели. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи:                                                                                                                  Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивающие: развивать умение называть дни недели. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.        

Демонстрационный материал: презентация, мяч.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, линейки, веера цифр.

Словарная работа: арифметическая задача, условие задачи, вопрос задачи, арифметические действия, сложение, вычитание, арифметические знаки, плюс, минус, равно.

Ход:

I часть.  Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Верно. Сколько всего дней в неделе?                                       Дети: (ответ)

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду загадывать день недели, а вы должны мне будите показать на веере, который в неделе он стоит по счету(пример).

Игровое упражнение «Неделька»,

– Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)                                                      – Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)                                                                                                              – В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.) И так далее.                                                                                                      Воспитатель: Ребята совсем скоро вы пойдете в школу, а в школе необходимо уметь считать, решать задачи. Я вам предлагаю сегодня поиграть в школу. Хотите?                                                                                                                            Дети: (ответ)

 Воспитатель: Давайте сегодня представим себе, что у нас урок математики. Попробуем?                                                                                                                    Дети: (ответ)

II часть. Игровое упражнение «Составь задачу»

Воспитатель: итак, в начале нашего урока я предлагаю придумать и решить арифметическую задачу.

Воспитатель уточняет «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?»

Воспитатель показывает детям пример: «5 книг и 2 тетради».                                                           И, предлагает детям составить задачу на тему «Школьные принадлежности». Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:

   – повторение задачи;

   – определение структуры задачи;

   – выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

   – выполнение арифметического действия;

   – запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

   – запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

   – чтение записи решения задачи;

   – ответ на вопрос задачи и его обоснование.

Затем дети на листочке в клеточку определяют точку начала выполнения задания. Воспитатель предлагает: «начертите отрезок длинной 10 клеток. На нем отсчитайте пять клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще две клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (на сложение).                                                                                   Аналогично делается на вычитание.

Физкультминутка «Считай дальше».  

         Воспитатель предлагает детям назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем воспитатель «прячет» некоторые цифры и найти эти цифры и предлагает назвать их.

       Затем воспитатель вместе с дети образуют круг. Воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

III часть. Графический диктант «Портфель».

Воспитатель: Ребята скажите, что вам будет нужно для того, чтобы носить в школу учебники, тетрадки, карандаши, линейки и т.д.?                                          Дети: (ответ)                                                                                                                 Воспитатель: Совершенно верно, сейчас вы нарисуете портфели в своих тетрадках.                                                                                                                Воспитатель определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель диктует последовательность выполнения рисунка.                                                              Затем оценивает работы детей.

IVчасть. Гимнастика для глаз (провидят дети самостоятельно). Воспитатель: Урок математики окончен.                                                        Воспитатель вместе с детьми подведение итоги, обсуждает чем занимались на «уроке математики».  В конце, воспитатель предлагает детям решитиь головоломку «Найди карандаш среди учебников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с нарушением зрения, с использованием технологии "Развивающие игры В.В Воскобовича"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...