Конспект НОД с применением системно – деятельностного подхода «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике

Баранова Ирина Александровна

   Воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;

- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

- повышать у детей с ЗПРР интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

- воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zprr._itog.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект НОД

с применением  системно – деятельностного подхода

«Геометрические фигуры»

Исполнитель : Баранова И.А.

2021г.

г. Вязники

Образовательная область: ФЭМП

Разновозрастная группа  №8

Возраст детей: 6- 7 лет

Тема:  «Геометрические фигуры»

Дата: 23 марта 2021 г.

Программное содержание:

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;

- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

- повышать у детей с ЗПРР интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

- воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.

  1. Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, исследовательских навыков;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук;

- развивать логику, способность к анализу, умение делать вывод.

  1. Обучающие задачи:

- формировать логическое  мышление ребенка;

- закреплять знания детей о круге,  квадрате, треугольнике , умение находить предметы круглой; треугольной и квадратной формы.

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из частей;

- закрепить знания об основных цветах, счёт до десяти.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; картинки (круглые предметы, квадратные, треугольные)   Раздаточный: по два круга, по два квадрата, по два треугольника  разного размера, цвета,  разрезанных на две части, круги с цифрами,  листы картона с вырезанными силуэтами геометрических фигур , геометрические фигуры.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До ОД:

- Знакомство с геометрической фигурами : «круг, квадрат, треугольник» (ФЭМП).

- Рисование «Геометрические фигуры» на песке.

- Игры «Собери  фигуру», «Найди такой же», «Чудесный мешочек»

- Просмотр мультфильма «Геометрические фигуры»

После ОД:

- учить сравнивать фигуры, знакомство с четырёхугольниками.

- находить в деталях конструктора круглые, квадратные, треугольные  детали и применять их в играх.

- активно использовать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник».

Взаимосвязь с семьями воспитанников:

До ОД:

- Информация о роли  знакомства с геометрическими фигурами в формировании элементарных математических представлений у дошкольников в уголке для родителей.

- Рекомендации и подбор игр по теме.

После ОД:

- Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности в семье.

Предполагаемый результат:

- Активизация  познавательного интереса детей к окружающему миру, воспитание интереса к математике, развитие  психических процессов.

-  Дети качественно усвоят знания по теме «Геометрические фигуры»;

-  Проявят интерес к общению со взрослыми и будут активно подражать им в действиях, что будет способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

1.Психологический настрой:

В.:   Встаньте, дети, встаньте в круг,

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы поговорим с вами о геометрической фигурах - круг, квадрат, треугольник, о предметах круглой, квадратной и треугольной  формы.

2.Сюрпризный момент

Вы слышите, кажется кто –  то к нам идёт! У воспитателя появляется сказочный персонаж с сундучком  в руке. В сундучке  картинки - предметы круглой, квадратной, треугольной формы и геометрические фигуры.

- Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что пришёл к вам! Давайте знакомиться! Я, Старичок – Лесовичок принёс вам этот сундучок!

1 мин.

Процесс целеполагания

Старичок - Лесовичок: Дети,   в нём что – то лежит? Только я не знаю, что это и что можно  с этим сделать? Помогите мне!  Поможете?

Дети: Поможем!

1 мин.

Процесс планирования

Но  вот как с этим разобраться? Что, вы будете делать?

Дети: Мы посмотрим, что в сундучке  и  расскажем  что  это.

1 мин.

Процесс осуществления действий

Старичок – Лесовичок  раздаёт  конверты  с геометрическими фигурами детям

. Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»

  Загадки:

- У этой фигуры три угла.

-У этой фигуры нет углов

-У этой фигуры четыре угла

Дети называют и показывают геометрические фигуры, определяют цвет

А вот  здесь у  меня ещё какие - то картинки  есть

Давайте их рассмотрим

Игра «Найди знакомые формы»

Воспитатель показывает  картинки: Давайте, расскажем Старичку – Лесовичку: « Что, это?  Какой  формы?»  дети  называют (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, апельсин, колесо, тарелка, пуговица, мяч, колобок; квадратные: печенье, телевизор, картина, треугольные: столик, печенье, косынка, дорожный знак, флажок). Я вам  сейчас раздам картинки, а вы будете должны их разложить, там, где  треугольник положить предмет, имеющий форму треугольника и так далее. Ребёнок должен объяснить, почему он это сделал.

Физкультминутка:

Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»

Старичок лесовичок: У меня в сундучке ещё что-то есть. Только я опять не знаю, что с этим делать! Достаёт  геометрические фигуры  разного цвета и размера, разрезанные  на две части.

 Игра «Сложи  фигуру» дети составляют, называют цвет и форму, сложенных фигур.

Лесовичок: Я всё понял!

 А вот  тут еще есть  какие –то круги, только я не знаю, что на них нарисовано.

Дети: Это цифры!

Воспитатель: Дети, как называются эти цифры!  Показываю цифры от 1 до 10, дети отвечают.  Давайте  поможем  Лесовичку разложить круги с цифрами по порядку от одного до десяти, чтобы он хорошо их запомнил. Дети раскладывают и считают.

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч!»

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Старичок – Лесовичок: помогите мне, пожалуйста ещё починить, заштопать мне вот эти  одеяла, они совсем дырявые.

Дети выполняют просьбу.  Лесовичок благодарит детей за помощь. Теперь я хорошо знаю,что такое  круг, треугольник , квадрат.

Спасибо вам ребята!

25 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

А мне понравилось, что вы у нас такие добрые, отзывчивые и умные. Помогли Старичку – Лесовичку  запомнить геометрические фигуры и справились со всеми заданиями. Молодцы!

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...