Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лухтан Вера Владимировна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

 

Программные задачи:

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

 

Дидактический наглядный материал.

 

Демонстрационный материал.

  • Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик);
  • карточки с цифрами от 1 до 9;
  • 4 стула;
  • Игра «Танграм» (образцы )

 

Раздаточный материал.

  • Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка);
  • листы бумаги, карандаши;
  • Игра  «Танграм»


 

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию. Куда мы с вами сегодня отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Правильно. Это зоопарк. Для начала нашей экскурсии нам надо провести разминку.

 Дидактическая игра «Считай дальше».

- Я буду называть число, передавая мяч дальше. Вы будете называть числа по порядку, передавая мяч друг другу.

(Дети стоят в кругу и называют числа по порядку, передавая мяч друг другу)

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

 

 

 

Игровое упражнение «Зоопарк».

- Вот мы в зоопарке. Только почему то все животные в зоопарке перепутались.                    -  Вспомните, какие животные живут в зоопарке.

- Нам надо заселить в зоопарк диких животных.

- Давайте с вами вспомним каких животных называют дикими?

(ответы детей)

- Каких животных – домашними?

(На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.)

Дети отбирают карточки с изображением диких животных.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? ( 9 )

-Какой цифрой можно обозначить число девять?

- Найдите в цифровом ряду цифру девять.

- На что она похожа?

-На какую цифру похожа цифра девять?

 (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

- Цифра «девять», иль девятка,
  Цирковая акробатка,
  Если на голову встанет,
  Цифрой шесть девятка станет.
- Сколько каких животных в нашем зоопарке?

- Какое число вы составили?

-Как вы составили число девять?

    Работа за столами.

 Игровое упражнение «План зоопарка».

- Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке.

- Разложите круги на листе бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов взял Дима?

- Сколько кругов какого цвета?

- Как ты составил число девять?

( ответы 3 – 4 детей)

- Сейчас мы будем составлять план зоопарка. Слушайте внимательно.

- Положите красный круг в центре листа;

- Зеленый круг в левом верхнем углу;

- Желтый круг в правом верхнем углу;

- Синий круг в нижнем правом углу;

- Голубой – в левом нижнем углу;

- Два круга вверху листа;

- Два круга внизу листа.

- Ксюша расскажи нам, где и какие животные у тебя будут жить.

( ответы 2 – 3 детей)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки о диких животных. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отгадать загадки, но ответ выложить с помощью геометрических фигур. Поможет вам в этом игра «Танграм» и образцы, силуэтов животных, которые расположены на доске. Слушайте внимательно.

 

У него два горба,

В них и пища и вода.

                                    (верблюд)

 

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

                                    (заяц)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

                                   (лиса)

При необходимости воспитатель помогает детям которые испытывают затруднения в выполнении задания.

- Молодцы, все справились с заданием. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.   - Давайте вспомним с каким числом мы познакомились.

- Как можно составить число девять.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Программные задачи:

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. 

  • Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик);
  • карточки с цифрами от 1 до 9;
  • 4 стула;
  • Игра «Танграм» (образцы )

Раздаточный материал.

  • Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка);
  • листы бумаги, карандаши;
  • Игра  «Танграм»


Ход занятия.

- Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию. Куда мы с вами сегодня отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Правильно. Это зоопарк. Для начала нашей экскурсии нам надо провести разминку.

 Дидактическая игра «Считай дальше».

- Я буду называть число, передавая мяч дальше. Вы будете называть числа по порядку, передавая мяч друг другу.

(Дети стоят в кругу и называют числа по порядку, передавая мяч друг другу)

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Игровое упражнение «Зоопарк».

- Вот мы в зоопарке. Только почему то все животные в зоопарке перепутались.                    -  Вспомните, какие животные живут в зоопарке.

- Нам надо заселить в зоопарк диких животных.

- Давайте с вами вспомним каких животных называют дикими?

(ответы детей)

- Каких животных – домашними?

(На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.)

Дети отбирают карточки с изображением диких животных.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? ( 9 )

-Какой цифрой можно обозначить число девять?

- Найдите в цифровом ряду цифру девять.

- На что она похожа?

-На какую цифру похожа цифра девять?

 (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

- Цифра «девять», иль девятка,
 Цирковая акробатка,
 Если на голову встанет,
 Цифрой шесть девятка станет.

- Сколько каких животных в нашем зоопарке?

- Какое число вы составили?

-Как вы составили число девять?

    Работа за столами.

 Игровое упражнение «План зоопарка».

- Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке.

- Разложите круги на листе бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов взял Дима?

- Сколько кругов какого цвета?

- Как ты составил число девять?

( ответы 3 – 4 детей)

- Сейчас мы будем составлять план зоопарка. Слушайте внимательно.

- Положите красный круг в центре листа;

- Зеленый круг в левом верхнем углу;

- Желтый круг в правом верхнем углу;

- Синий круг в нижнем правом углу;

- Голубой – в левом нижнем углу;

- Два круга вверху листа;

- Два круга внизу листа.

- Ксюша расскажи нам, где и какие животные у тебя будут жить.

( ответы 2 – 3 детей)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки о диких животных. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отгадать загадки, но ответ выложить с помощью геометрических фигур. Поможет вам в этом игра «Танграм» и образцы, силуэтов животных, которые расположены на доске. Слушайте внимательно.

У него два горба,

В них и пища и вода.

                                    (верблюд)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

                                    (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

                                   (лиса)

При необходимости воспитатель помогает детям которые испытывают затруднения в выполнении задания.

- Молодцы, все справились с заданием. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.   - Давайте вспомним с каким числом мы познакомились.

- Как можно составить число девять.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...