Конспект открытого занятия в средней группе Порядковый счёт
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Порядковый счёт» (Математическое развитие)

Цель: сформировать представление о порядковом счете.

Образовательная область:  познавательное  развитие.

Задачи:

  • закрепить умение считать до пяти;
  • формировать умение определять и называть место предмета;
  • уточнить умение ориентироваться в пространстве (лево, право);
  • развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать воображение, творческие способности.
  1. Развитие речи:
  • упражняться в согласовывании числительных с существительными;
  • закреплять навык выполнения задания по сигналу;
  1. Физическое развитие:
  • развивать внимание, двигательную память;
  • развивать ловкость, быстроту реакции;
  • развитие крупной моторики.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • воспитывать стремление помогать;
  • сформировать опыт взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr_gr_poryadkovyy_schyot.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

на тему

«Порядковый счёт»

(Математическое развитие)

Воспитатель: Горшенёва Ю.М.

Санкт-Петербург

2021


Цель: сформировать представление о порядковом счете.

Образовательная область:  познавательное  развитие.

Задачи:

  • закрепить умение считать до пяти;
  • формировать умение определять и называть место предмета;
  • уточнить умение ориентироваться в пространстве (лево, право);
  • развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать воображение, творческие способности.
  1. Развитие речи:
  • упражняться в согласовывании числительных с существительными;
  • закреплять навык выполнения задания по сигналу;
  1. Физическое развитие:
  • развивать внимание, двигательную память;
  • развивать ловкость, быстроту реакции;
  • развитие крупной моторики.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • воспитывать стремление помогать;
  • сформировать опыт взаимоконтроля.

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, объяснения;
  • наглядные: показ, демонстрационные карточки;
  • практические: обследование материала, работа с раздаточным материалом.

Материалы: 

Для воспитателя: пять различных игрушек, карточки с пятью кругами разного цвета

Для детей: кубики по 5 штук на каждого ребёнка (по 4 неокрашенных и 1 красному), фломастеры 5 цветов.

Подготовительная работа:

Знакомство с правилами счёта, уточнение понятий «лево», «право».


Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и занимайте, пожалуйста, свои места.

Здороваются.

Рассаживаются за большим столом.

Дети настраиваются на НОД.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями?

- Что родители там покупают?

- А в какой магазин любят ходить все дети?

- Давайте сходим в игрушечный магазин?

Ответы детей

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализация знаний о том, как делают покупки в магазине.

3. Актуализация знаний.

В магазине рассказать, что директор магазина просит помочь узнать, сколько игрушек стоит на полке?

Попросить одного из детей посчитать. Уточнить с какой стороны начался счёт.

Попросить другого ребёнка посчитать с противоположной стороны.

Обратить внимание, что не имеет значения, откуда начинать счет, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

Дети пересчитывают игрушки слева и справа

Актуализировать счёт до 5, представление о левой и правой стороне.

4. Затруднение в игровой ситуации.

 Предложить одному из детей стать продавцом. Просим продать игрушку, которая стоит на первом месте.

Если ребенок дает игрушку, то воспитатель говорит, что он просил не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.

- Кто из вас догадался какую?

- Молодец, ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку.

- Ребята, почему два продавца продали разные игрушки?

Двое из детей выполняют роль продавца.

Ответы детей.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счёте; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причин.

5. Открытие нового знания.

- Ребята, как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял?

- На котором месте справа стоит кукла?

- На котором месте слева стоит мяч?

Итак, ребята, если нужно узнать, на котором месте стоит предмет, надо договориться, с какой стороны вести счет.

Ответы детей

Сформировать представление о порядковом счёте, закрепить умение определять где лево, а где право; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

6.Включение нового знания  в систему знаний. Игра «Кубики».

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на склад магазина.

(На середине стола находятся кубики по 4 неокрашенных на каждого ребёнка)

- Представьте, что эти кубики – это коробки с игрушками и их нужно расставить на полке. Возьмите по 4 кубика и поставьте их в ряд.

- А теперь к нам на склад привезли ещё по одной новой коробке. Возьмите по одному красному кубику.

- Сколько у каждого из вас кубиков?

- Поставьте красный кубик на 3 (1,2,4) место справа (слева).

(Дублировать действия на доске, после того как дети выполнят задание, для самоконтроля полученного результата)

Дети садятся за столы.

Дети берут по 4 кубика, расставляют в ряд.

Добавляют ещё один кубик.

Пересчитывают общее количество.

Работа с раздаточным материалом.

Закрепить умение считать по порядку, геометрические представления, умение определять и называть свойства предметов.

7.Физкультинутка. Игра «Самый быстрый».

- Ребята, пока мы были на складе, в магазине случилась беда, случайно задели коробку с фломастерами, они рассыпались.  Чтобы выбрать, кто будет помогать первым, давайте сыграем в игру «Самый быстрый».

Те, кто успел занять стулья первыми, начинают игру «Найди своё место»

Дети двигаются по группе под музыку. С окончанием музыки они должны быстро сесть на 5 поставленных стульев.

Организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать опыт взаимоконтроля.

8. Включение нового знания  в систему знаний. Игра «Найди своё место».

Пять выбранных детей получают по одному фломастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на нее рядом цветных кругов того же цвета, что и фломастеры в руках у детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке. Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:

- Кто стоит на четвертом (втором) месте справа (слева)?

- На каком месте слева (справа) стоит <Имя>?

Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз.

Дети с фломастерами выстраиваются в определённом порядке в соответствии с заданием. Дети без фломастеров проверяют правильность выполнения задания. Меняются ролями.

Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение вести порядковый счёт, связать его с движениями детей;

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез и сравнение; развивать внимание, двигательную память, воображение, речь.

9. Подведение итога.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Чему научились?

Сможете ли вы теперь купить нужную игрушку в магазине?

Ответы детей.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...