Конспект НОД "Матрешка в гости к нам пришла" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Матрешка в гости к нам пришла»

в первой младшей группе

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма у матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту;
  • закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;
  • закрепить знания детей о величине;
  • упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко;
  • учить детей украшать фартук цветными узорами.

Развивающие:

  • формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой;
  • формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
  • развивать фантазию, мышление, внимание;
  • приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства;
  • развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
  • развивать моторику;
  • развивать у детей чувство доброты.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народному творчеству;
  • воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.

Оборудование: запись песни «Матрешки» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой, игрушки-матрёшки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, нарисованная большая матрёшка, палитра с красками, влажная губка, салфетки, печенье.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь. Под музыку входит Матрешка (взрослый), в руках деревянная матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ответ детей.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Матрёшка: Я, Матрёшка, а это мои подружки.

Ставит на стол деревянную матрешку.

А вы знаете, кто такая матрешка? Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Матрёшка, но мы видим только одну твою подружку, а ты нам сказала, что пришла с подружками? Где же они, подружки - сестрички?

Матрешка: Ребята, а вы знаете, где спрятались подружки-сестрички? (Внутри, в другой матрешке спрятались).

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном. Ребята, какие матрёшки? (Нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие).

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы).

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает. 

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

Воспитатель: А что находится на лице у матрёшки?

Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ.

Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса.

Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какие это матрёшки, большие или маленькие? (Маленькие).

Воспитатель: А эта Матрешка, какая? Показываю на взрослого, переодетого в матрешку. (Большая).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой большой и красивый у Матрёшки фартук.

На фартуке жёлтыми геометрическими фигурами выложен узор.

Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник).

Покажите мне круг, квадрат, треугольник. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.

Знаешь Матрёшка, а наши дети тоже могут превращаться в матрёшек.

Матрёшка: Ой, как хорошо! Давайте скорей превращайтесь и будем все дружить. 

Воспитатель: Становитесь, ребята в круг. И ты Матрёшка повторяй за ребятами.

Физкультминутка "Матрешки":

Хлопают в ладошки 

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)

Матрёшка: Какие хорошие матрёшки. Ой, беда! (Матрёшка роняет геометрические фигуры разного цвета).

Воспитатель: Что случилось?

Матрёшка: Я бусы рассыпала. А они перемешались с другими бусинами. Как же теперь понять, где мои?

Воспитатель: А какого цвета твои бусины?

Матрёшка: Не знаю, но они похожи на узор на моём фартуке.

Воспитатель: Ребята, какого цвета узор на фартуке у Матрёшки? (жёлтого).

Значит, какого цвета будем искать бусины? (желтого).

Давайте разберём и разложим по цветам бусины в эти коробочки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Дети раскладывают геометрические фигуры в коробочки соответствующего цвета.

Матрёшка: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Оглядывается.

Воспитатель: Что случилось Матрёшка, ты что-то потеряла, тебе нужна помощь?

Матрёшка: Помощь нужна не мне, а моей подружке. Она стоит за дверью и боится заходить.

Воспитатель: Почему?

Матрёшка: У неё фартук некрасивый.

Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь?

Матрёшка: А вы нарисуйте ей узор на фартуке. Вон у вас сколько красок. Только я что-то не вижу кисточек.

Воспитатель: Ну, это не беда! Наши ребята умеют рисовать пальчиками. Правда, ребята? Ответ детей.

Приглашай свою подружку!

Матрёшка: Как хорошо! Сейчас я её позову. Вносит нарисованную матрешку, вырезанную по контуру.

Воспитатель: Да, не очень красивый фартук. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Только сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.

Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре — Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем приступать. Наш указательный пальчик обмакнём в мокрую губку, потом в краску, какая вам нравится, а потом на фартуке матрёшки оставляем след пальчика. Можно ставить точки, можно рисовать кружочки, а ещё можно нарисовать волнистую линию. Если вам нужна другая краска, то пальчик обязательно вытираем об губку, а потом о салфетку. Воспитатель показывает приёмы рисования.

А теперь вы ребята нарисуйте свои узоры. По очереди подходят девочки, а потом мальчики.

Коллективная работа «Укрась фартук»

Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисуют.

Воспитатель: Какой чудесный фартук получился. Тебе нравится Матрёшка?

Матрёшка: Очень. Он даже лучше чем мой. Вы заслужили сюрприз за свою работу. Пока вы будите мыть руки, я приготовлю сюрприз.

  1. Заключительная часть:

После того, как дети помыли руки, встают в круг.

- Ребята, а про кого мы сегодня с вами говорили? (о матрешках).

- А матрешки, они какие? (яркие, красивые, румяные).

- Что у них на голове? (платочки).

- Во что они одеты? (в сарафаны).

- А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них

нарисованы цветы).

- А по размеру они какие? (большие и маленькие).

Сюрпризный момент.

Матрешка: А сейчас всем на удивленье, угощаю вас печеньем.

Матрёшка: А теперь ребята, мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Лисичка в гости к нам пришла" младшая группа

Утренник для младшей группы "Лисичка в гости к нам пришла"...

Весна в гости к нам пришла( младшая группа)

Весна в гости к нам пришла(  младшая группа)Дети заходят в зал под музыкуВед:       Вот и небо посветлело,Землю солнышко пригрело,Из-за гор, из-за морейМчатся стаи ж...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Праздник осени "Осень в гости к нам пришла" младшая группа

Праздник осени в младшой группе "Осень в гости кнам пришла"Взрослые: Ведущий, Осень.За ширмой игрушки медвежонок и белочка...

Праздник осенний «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» младшая группа

Праздник осенний «ОСЕНЬ В ГОСТИ  К НАМ ПРИШЛА»  младшая группа...