Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Суслова Татьяна Владимировна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx76.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?


Дети по кругу называют свое имя.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!

Кукла: (Физминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).

Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да! 
Кукла: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.


Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.


Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!

Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).

Дети: Река!
Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку. 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10251_4757dfe42fad1d50b5bd7c9c8c199392.jpg


Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10251_fbe7dcd8b23f5a12f62d55e625707b2d.jpg


Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла: Тогда слушаем внимательно!
Загадки:
У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг 
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом, 
И в нем живет веселый гном 
В зеленых брючках новых 
Из листиков кленовых.

Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!


Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят, 
Красные знамена за окном горят.

Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.


Кукла: 
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко

Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10251_e69773095cad2e171687c40c51f3b117.jpg


Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!


Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! 
Воспитатель: (Рефлексия) 
Ребята, вам понравилась Маша?
А что нам понравилось больше всего?
А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....