Приемы устного счета на занятиях по познавательному развитию
методическая разработка по математике

Орлянская Татьяна Валерьевна

Использование счетного материала из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schetnyy_material.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дидактическое пособие «Счетный материал» способствует формированию навыка счета в пределах 10, а также решению узких дидактических задач. Комплектация: игровое поле; фигурки животных (6 штук) и наборы продуктов для них (по 10 штук), изготовленные из соленого теста с добавление клея ПВА , покрыты лаком; мешочек и коробка для хранения. Предназначено для детей 3-8 лет.

Слайд 3

Пособие может быть использовано как наглядный материал в ходе НОД или как настольная игра в самостоятельной деятельности. Варианты использования пособия в разных возрастных группах: - назвать животных (3-4); - какое животное чем питается (3-4);

Слайд 4

- отсчитывание и пересчитывание заданного количества предметов: положи коту 5 рыбок, ежу 2 гриба и т. д. (4-8); - больше, меньше или равно (4-8); - наглядная демонстрация возрастания (убывания) натурального ряда чисел на единицу (5-8);

Слайд 5

- определение диких и домашних, хищных и травоядных животных (5-8); - стирание стереотипа русских сказок по отношению к ежу как к травоядному животному (6-8 );

Слайд 6

- определение пищевых цепочек (кошка – мышь, еж – лягушка) (6-8);

Слайд 7

- решение задач на увеличение (уменьшение) в пределах 10: зайчик съел 3 морковки, кот – на 1 рыбку меньше, чем зайчик, а еж – на 1 грибок больше, чем зайчик (6-8); - решение задач на сложение и вычитание: мышонок съел 2 кусочка сыра и 1 морковку, сколько всего продуктов съел мышонок? (здесь также определение обобщающего понятия)(6-8 );

Слайд 8

- игра «Загадки»: играют 2-6 человек. Ребенок выбирает и размещает на поле персонажа и получает продуктовый набор к нему. Взрослый загадывает загадки поочередно или сразу всем. Если ребенок ответил правильно, он кладет угощение на поле своему животному. Выигрывает тот, кто первым заполнит все 10 ячеек. И т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для средняя группы " Счет от 1 до 4"

§  учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;§  познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;§  учить обводить цифру 4 по точкам;§  находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...