Конспект "Волшебная страна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создание условия для формирования элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Волшебная страна»
(старшая возрастная группа)
Составила:
Медведева Е.Б.-
воспитатель высшей кв. кат.
г. Энгельс
2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Волшебная страна»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать знакомить детей с цифрами; способствовать формированию мыслительных операций;
- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать коммуникативные способности; воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнять несложные задания.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: лисичка, ежик, круги (на каждого ребенка), ножницы, 5 медвежат, 6 игрушек, заяц, счетные палочки, ключи, изображающие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета и размера), пенек, елка.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Дети приветствуют гостей улыбками. |
Мотивация | |
Воспитатель обращает внимание на сказочную дверь, на которой изображены цифры и геометрические фигуры, интересуется, что это за дверь? И спрашивает, хотят ли дети попасть в страну математики? | Дети рассматривают дверь, отвечают на вопросы. |
Логическая игра «Подбери ключ» | |
Воспитатель обращает внимание на символы, которые обозначают цвет, форму и размер, и объясняет, что благодаря этим символам можно выбрать необходимый ключ. | Дети выбирают ключ. Дверь открывается и все попадают в страну математики. Встречает их Фея страны математики (Переодетый воспитатель) |
II. Основная часть | |
Постановка проблемы | |
Подходят к домику ежика. Фея интересуется, под какой цифрой этот домик? Сообщает, что в гости к ежику должен прийти его друг. И ежик хотел угостить его яблоком, но у него только одно яблоко. Как же быть? | Дети высказывают свои предположения. |
Индивидуальная работа с кругами. | |
Фея проводит беседу о том, на какую плоскую геометрическую фигуру похоже яблоко? Как разделить круг на две равные части? Что больше часть или целое? Как можно назвать каждую часть? Что больше целая часть или одна вторая части? Ежик благодарит детей. | Дети отвечают на вопросы. Делят круг на две равные части. Отвечают на вопросы. |
Физкультурная минутка. | |
Фея показывает движения. Раз, два, три, четыре, пять! На носочки встанем, Хорошо прогнулись | Дети повторяют движения. |
Д/и «Назови соседей числа» | |
Фея предлагает продолжить путь и подойти к следующему домику. Она интересуется, под какой цифрой этот домик? В домике живет лисичка, которая ходит в лесную школу. Она играет с детьми в игру «Назови соседей числа» | Дети отвечают на вопросы, играют в игру. |
Количественный состав числа 5 из единиц | |
Подходят к домику медвежат. Фея интересуется, под какой цифрой этот домик? Создает проблемную ситуацию: обращает внимание на грустное настроение медвежат, которые не могут поделить игрушки. Фея предлагает посчитать медвежат, отсчитать столько же игрушек и положить мишкам, чтобы у всех было поровну. Медвежата благодарят детей за помощь. | Дети высказывают свои предположения. Считают медведей, выкладывают каждому по одной игрушке, комментируя свои действия. Выясняют, из скольких единиц состоит число 5. |
Работа со счетными палочками | |
Продолжают путь и подходят к домику зайчика. Фея интересуется, под какой цифрой этот домик? Зайчик рассказывает, что у него новый домик и в нем еще ничего нет, и предлагает сделать из счетных палочек разные фигуры, чтобы в домике у него было интересней. Но фигуры надо выкладывать с условием, чтобы счетных палочек было от 5 до 10. Зайчик благодарит за интересные фигуры. | Дети отвечают. Дети, работая в парах, выкладывают фигуры. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Возвращение в детский сад. Воспитатель проводит беседу о том, кого дети встретили, что делали. Предлагает нарисовать, что больше всего понравилось. | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...