Презентация занятие по ФЭМП "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калинина Анна Викторовна

Хочу предложить вашему вниманию презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsich_teremok.pptm1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Приобщение к художественной литературе средствами театрализованных игр» Воспитатель средней группы: Калинина А. В.

Слайд 2

«Сказка-ложь, да в ней-намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин

Слайд 3

Цель: Создать условия для духовно -нравственного развития ребенка. Приобщать детей к высокохудожественной литературе Формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Прививать интерес к театральной деятельности

Слайд 4

Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, настольный и т. д.) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 5

Актуальность темы: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Слайд 7

Результат по теме: Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 8

1 этап был подготовительный. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний » (памятка «Что за прелесть эти сказки!») для родителей. Родителям предложили сделать ширму для театрализованной деятельности, помочь подготовить костюмы к спектаклю «Теремок». Также в театральный уголок было предложено сделать сказочные домики и принести мелкие игрушки для игр в театре. Разработка сценария спектакля «Теремок» и подбор музыки для него, изготовление мнемотаблиц различных сказок для пересказа.

Слайд 9

Изготовление дидактической игры по развитию речи «Теремок».

Слайд 10

Изготовление картотеки дидактических игр по сказкам и загадок.

Слайд 11

Содержание работы в процессе реализации моей темы: Игровая деятельность Дидактическая игра:

Слайд 12

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Слайд 13

Дидактическая игра:

Слайд 14

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитическое мышление. Дети составляют картину из частей.

Слайд 15

Дидактическая игра: «Раскрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Слайд 16

Дидактическая игра: «Расскажи сказку» Цель: упражнять детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам, развивать связную речь.

Слайд 17

Настольная игра ( ходилка ): «От колобка до теремка»

Слайд 18

Подвижные игры: «Мишка косолапый…», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору…», «Вершки-корешки»

Слайд 19

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам; «Чтение русских народных сказок»; Для развития познавательного интереса детей использовала дидактическую игру «Теремок», которая решала разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математическое развитие. Игру можно использовать в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и индивидуально. Игра помогает поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, развивать любознательность, логическое мышление, воспитывать любовь к животным.

Слайд 20

Познавательная деятельность: Работали с мнемотаблицами : Задачи мнемотехники : 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Слайд 21

Познавательная деятельность: Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

Слайд 22

Социально- коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми : Чтение различных русских народных сказок Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 23

Социально- коммуникативное развитие: Выставка «Моя любимая книга». Ребята приносили книги и рассказывали свою любимою сказку.

Слайд 24

Социально- коммуникативное развитие: Посещение центральной библиотеки. Была проведена викторина по русским народным сказкам сотрудниками библиотеки.

Слайд 25

Социально- коммуникативное развитие: Была проведена очень большая подготовка к спектаклю «Теремок». Ребята самостоятельно нарисовали приглашения на спектакль, билеты, совместно с педагогом сделали афишу. Дети сами пригласили сотрудников детского сада и детей первой и второй младшей группы на спектакль.

Слайд 26

Театральная деятельность : Дети играли в пальчиковый театр, кукольный, настольный (резиновый, из кубиков), магнитный театр, театр матрёшка, также была драматизация сказок.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сказочный теремок», «Моя любимая сказка»

Слайд 28

Домашнее задание родителям: Прочитать любимые сказки . Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку «Теремок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

Слайд 29

Заключительный продукт моей работы: Спектакль «Теремок»

Слайд 30

Результаты реализации темы: В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Презентация занятия "Звук и буква С"

За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.

Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA  Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия  "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...