План-конспект по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по  ФЭМП  «Путешествие в лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №34 «Крепыш»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес».

Воспитатель:

Иванова Венера Николаевна

Новочебоксарск,  2021год

Цель:

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения ,  закрепление навыка сравнения группы предметов по количеству предметов, закрепление умения правильно отвечать на вопросы.

 

Задачи:  

Образовательные задачи:

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине приемом наложения и обозначать словами длинный – короткий. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и обозначать сравнение словами «столько же», «одинаково», «меньше», «больше». Развитие умения преобразовывать квадрат путем складывания. Активизировать пассивный словарь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, пространственное ориентирование, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, умение сопереживать, приходить на выручку.

Оборудование: Письмо, шарф, два блока разной длины, 5 игрушек зайчиков, 5 морковок, Собачка, Мишутка, квадраты Воскобовича, макет автобуса.

  1.  Сюрпризный момент.

 Воспитатель: -  (Стук в дверь. Лай собачки. ) Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Давайте поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуй, Дружок.

Тузик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что ты принес?   Давайте посмотрим.  Да,  это письмо.  От кого же оно? Давайте посмотрим. (открывают).  Ой, ребята, смотрите. Кто это? (Мишутка)  «Дорогие ребята! Пишет вам  Мишутка. Я живу в лесу. Всю зиму спал в берлоге, а весной проснулся. Я скучаю без друзей. Мне не с кем играть. Приезжайте ко мне в гости.» Ребята, что будем делать? (надо Мишутке помочь ) А на чем можно доехать до леса?

Дети: - Можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте с вами представим, что садимся в сказочный автобус, я буду вашим водителем. Приготовились и поехали! Ж-ж-ж!

  1. Игровая ситуация «Переход через речку»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас на пути? Да это же, ручей!

Как же нам ехать дальше? (ответы детей). Смотрите, тут лежат две дощечки, может с помощью их нам можно перебраться? Давайте их рассмотрим, сравним их, какие одни? (сравниваем дощечки методом наложения)

Дети: - Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: - А как вы думаете, с помощью, какой дощечки можно переправиться через ручей? И почему?

Дети: - С помощью длинной, потому что короткая дощечка не достанет до противоположного берега.

Воспитатель: - Давайте попробуем! (прокладываем себе путь с помощью длинной дощечки). Пора ехать дальше!  Вот мы приехали на полянку.  

  1. Игровая ситуация «Зайчата на полянке»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите под кустиком сидят зайчата. Они очень грустные. Давайте спросим, что случилось? (Мама ушла в лес и еще не вернулась, а зайчата хотят кушать.  Что же делать? (угостить) А что едят зайчата? (Морковку). У меня в корзинке были морковки. Давайте угостим. (угощает)

- Сколько зайчат? (3)

- Сколько морковок? (тоже три)

-Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (одинаково)

- Ой, ребята, один зайчик испугался и убежал. Теперь чего стало больше? (морковок) А чего меньше? (зайчиков) Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Позвать зайчика обратно или отнести ему морковку).

- Молодцы, ребята! Зайчики хотят с вами поиграть.  

IV. Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зайчишек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках в автобус.)

V. Волшебный квадрат.

- Вот мы приехали к домику Мишутки. Здравствуй, Мишутка.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.  Мне грустно одному. А хочу я вам рассказать сказку.

«Жил-был квадрат. Я всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.
С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. Решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)

Он очень удивился и снова превратился в квадрат. Потом он встал на носочки (Положить квадрат уголком) и сложился пополам. «Теперь я тарелочка». Молодцы , ребята. Потом он потянулся к Мишутке и сказал: «Какие у тебя замечательные друзья. Я хочу их угостить вот такой конфетой».  (У квадрата поднялись боковые уголки и загнулись  к середине).
Вот какая  интересная игра есть у Мишутки.  Понравилась, ребята, вам играть с Мишуткой?

-Молодцы! Со всеми заданиями справились! Пора возвращаться из леса  в детский сад. Садимся в автобус.

VI. Рефлексия.

Игра «Опоздавшая игрушка».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.

-Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это собачка Дружок! Он хотел вместе с нами поехать в лес, но не успел. Давайте расскажем Дружку, где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...